17 кинoляпoв и нecocтыкoвoк в фильмe "Ивaн Bacильeвич мeняeт пpoфeccию", кoтopыe мнoгиe нe зaмeтили

09:08 AR Ka 0 Comments

 



17 кинoляпoв и нecocтыкoвoк в фильмe "Ивaн Bacильeвич мeняeт пpoфeccию", кoтopыe мнoгиe нe зaмeтили

Фильм Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" (1973) - это просто шедевр отечественного кинематографа, который хочется пересматривать снова и снова, несмотря на то, что ленте уже более 50 лет. Но каким бы культовым и замечательным не был фильм, в нем всегда найдется несколько киноляпов, несостыковок, а порой и абсурдных моментов.

И сегодня я как раз хотел рассказать вам про киноляпы и несостыковки в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", которые многие не заметили.

Немного о киноляпах

Я прекрасно знаю, как многие люди относятся к киноляпам, особенно, если они касаются культовых советских картин. И почему-то зрители и читатели уверены в том, что рассказывая про киноляпы, авторы пытаются очернить фильм и принизить все его достоинства.

Но смею вас заверить, это не так. Я сам обожаю советские фильмы, так как рос на них. И уж тем более я никогда не хотел выставить эти фильмы в каком-то негативном свете.

Наличие киноляпов не делает тот или иной фильм хуже, а скорее даже наоборот. Лично мне всегда был интересн подобный контент, потому что благодаря ему я узнаю что-то новенькое о старых добрых фильмах, которые уже засмотрены до дыр. Разве это не здорово?

Поэтому и вас я попрошу отнестись к данной статье как к дополнительной порции интересных фактов о фильме, а не как к чему-то плохому. И конечно же я попрошу вас обойтись без оскорблений в комментариях, потому что (еще раз повторюсь) данная статья вовсе не несет негативный характер, как многие почему-то думают, да и у меня нет цели подушнить. Это просто развлекательный контент.

Подробнее о том, почему киноляпы - это даже хорошо, я рассказывал в своей отдельной статье. Рекомендую вам ее почитать.

Киноляпы и несостыковки

Ну что же, а теперь давайте перейдем к к заявленной теме и посмотрим, какие же киноляпы и несостыковки встречались в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".

А вообще, если уж говорить начистоту, то практически все ляпы можно обнулить, так как весь фильм - это просто сон Шурика. А во сне может твориться все, что угодно.

1. В начале фильма Шурик не замечает, как его мощный пылесос засасывает сигареты и шнурки от ботинок. Вот только довольно странно, что шнурки пылесос засасывает, а сами ботинки остаются неподвижными, словно они прибиты к полу гвоздями.



И да, я прекрасно знаю, что это комедия, и что странно докапываться до режиссерской задумки. Но я еще раз повторюсь, что данная статья носит исключительно развлекательный характер.

2. Помощник режиссера Якина держит над ним зонтик, дабы уберечь его от прямых солнечных лучей. Правда, есть один нюанс. Солнце светит с другой стороны, поэтому Якину все же напекает его режиссерскую голову.



Но уже в следующем кадре мы видим, что зонтик все же прикрывает голову Якина от солнца. Это значит, что солнце мгновенно переместилось из одну точки в другую, так как песня не прерывалась.




3. Для вора Милославский ведет себя весьма странно: свистит в квартире, шумит, разговаривает. А после ограбления он просто уселся в кресле, вместо того, чтобы быстро и тихо слинять из квартиры Шпака. Да еще и перед уходом, надев пиджак Шпака, он забрал с собой лишь свою куртку, тогда как свои вещи он оставил на стуле.



А вдруг Шпак пришел бы раньше? Кстати, он по ходу и пришел раньше. Вспомните. Шурик побежал за транзисторами в обеденный перерыв, а еще до этого (когда он гонялся за царем), он столкнулся в лифте со Шпаком.

4. Вряд ли кто-то обращал на это внимание, но шкафчик с алкоголем на самом деле открывается с помощью лесок, которые тянут помощники режиссера. Забавно, что я ни разу этого не замечал, хотя пересматривал этот фильм множество раз.



5. Ворота в царских палатах двигаются по специальным рельсам на полу. Сами же ворота снабжены колесиками, что очень странно для времен Ивана Грозного. Хотя, это даже не ляп, а скорее интересный факт со съемок.



6. Когда Иван Грозный крестится в лифте, то двери открываются. Правда, во времена Ивана Грозного было принято креститься двумя перстами, а не тремя, как это делает герой Юрия Яковлева.



7. Замок на дверях в царских палатах явно современный. Это прекрасно видно по шестигранным болтам, а также по наличию сварки. Но при просмотре фильма вряд ли кто-то из зрителей обращал на это свое внимание.



8. Шурик говорит Грозному, что машина времени сломалась из-за "этого проклятого бердыша". На самом деле это не бердыш, а алебарда. Ну да ладно. На этом не стоит заострять внимание, так как Шурик мог просто не знать или перепутать название оружия.



Но если уж говорить про алебарды, то они появились лишь спустя пару десятков лет после смерти Ивана Грозного. Поэтому во времена правления Ивана IV такого оружия быть не могло.



9. Бунша спрятался от стрельцов в сундуке. Причем, он залез головой в сторону доспехов. Но когда он вылезал из сундука, то кго голова была уже с другой стороны. Получается, что он умудрился повернуться прямо внутри тесного сундука.

10. Когда Милославский нацеплял шлем на доспехи, то шлем упал прямо на голову стрельца, после чего гости из будущего резко убежали. Но уже в следующем кадре шлем оказался на месте.



11. После приезда Зины прозрачная жидкость в колбе на машине времени резко сменила свой цвет на красный. Видимо Шурик запрограммировал ее так на появление жены. Хотя, если сравнить эти два кадра, разница между которыми всего несколько секунд, то можно заметить многочисленные изменения во внешнем виде машины времени.




12. Поведение Зины весьма странное. Во-первых, она с легкостью поверила, что перед ней настоящий царь, а не ее сосед, у которого просто поехала крыша. А во-вторых, если уж она поверила в царя, то неужели бы она так просто ушла. Меркантильная Зина наверняка тут же бы послала Якина, чтобы примазаться к славе мужа.




Ну а хотя, если учесть, что это всего лишь сон Шурика, то Зина вполне могла себя так повести. В конце концов в реальности и режиссера Якина не существует.

13. Когда Шпак заходит в квартиру Шурика и видит как Шпак угрожает Якину, Зина уверяет его, что это репетиция, на что Шпак говорит, что актер "на нашего Буншу похож".


Спустя некоторое время Шпак, видя вновь этого "актера", принимает его уже за настоящего Буншу, и жалуется ему о краже в своей квартире.

14. Когда жена Бунши звонит с жалобой на мужа, она утверждает, что он на людей кидается с ножом. Но она не видела никакого ножа, ведь Грозный прогнал ее замахиваясь на него своим посохом. А нож он достал уже чуть позже, угрожая им Шпаку. Это Ульяна Андреевна видеть не могла.




15. Когда милиционер спрашивает Грозного год его рождения, то тот отвечает 1533 год от Рождества Христова. Тут сразу две несостыковки. Во-первых, Иван Грозный родился в 1530 году, а в 1533 году он взошел на престол. А во-вторых, никакого "От Рождества Христова" в XVI веке не было. Это летосчисление было введено уже при Петре I. Иван грозный должен был сказать "Лето 7038 от сотворения мира".



16. В времена Ивана Грозного не было балалаек. Балалайки на Руси появились ближе к концу XVII века.



17. Когда Шурик вновь включает машину времени, стенка исчезает, но картина с Иваном Грозным продолжает висеть. Интересно, на чем она висит, если до этого она крепилась к стене?



Ну а на этом у меня всё. Я надеюсь, что статья вам понравилась. И конечно же я еще раз повторюсь, что данная статья носит исключительно развлекательный и познавательный характер. И никто не собирался очернять культовую ленту Леонида Гайдая.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых интересных статей на тему кино. Также, рекомендую вам почитать одну из моих предыдущих статей про киноляпы в фильме "Джентльмены удачи". Уверен, вам будет интересно.



0 коммент.: