Эмиль Лотяну: как родился шедевр «Мой ласковый и нежный зверь»
Как родился шедевр «Мой ласковый и нежный зверь»
Иногда великие шедевры рождаются из цепочки случайностей, смелых решений и неожиданного вдохновения. Так произошло с фильмом «Мой ласковый и нежный зверь» режиссёра Эмиля Лотяну, который превратил повесть Чехова «Драма на охоте» в один из самых романтичных и изысканных фильмов.
Поиск идеальной актрисы, драматичная работа с Олегом Янковским и магия вальса Евгения Доги — всё это стало частью создания картины, которая навсегда вписалась в историю кино. Прочтите, чтобы узнать, как родился этот шедевр, где каждая деталь, от актёрской игры до музыки, стала искусством.
«Найти ту, которая будет напоминать Татьяну Самойлову, Одри Хепбёрн и Людмилу Савельеву, но при этом иметь своё собственное лицо и очарование», — такую задачу поставил перед ассистентами режиссёр Эмиль Лотяну.
Он искал актрису на главную роль в своём новом фильме по повести Чехова «Драма на охоте», который получил название «Мой ласковый и нежный зверь». Поиски продолжались долго, пока однажды на глаза не попалась крохотная «паспортная» фотография студентки Воронежского хореографического училища Галины Беляевой. На обороте фото было написано: «Мне 15 лет, и я мечтаю сниматься в кино».
Лотяну, увидев снимок, сразу воскликнул:
Однако на пробах юная актриса сначала разочаровала режиссёра. Всё изменилось, когда её поставили в пару с Олегом Янковским, приглашённым на роль Камышева. Янковский не сразу согласился на съёмки, поскольку сценарий ему не понравился. Но всё изменилось после одной сцены.
«Пришёл Янковский, мы поставили камеру, свет… И вдруг после команды «мотор» Галя выдала всё, словно до этого она собиралась в пружину, а теперь выпрямилась с такой свежестью и напором, что Олег даже опешил», — вспоминал Лотяну.
Хореографическое образование Беляевой сыграло важную роль в картине. Лотяну включил в фильм сцену свадебного вальса, который стал одним из его ярчайших моментов.
Музыку для фильма написал композитор Евгений Дога. Он подошёл к задаче с полной ответственностью, пропадая в архивах в поисках аутентичных вальсов конца XIX века. Однако всё, что он находил, казалось ему «дребеденью, которую я и сам могу написать».
Режиссёр терял терпение, работа над фильмом замедлялась. Однажды он буквально «припёр композитора к стенке»:
«Вальс! Дай мне вальс!»
Дога, перебирая свои черновики, случайно наткнулся на огрызок бумаги с набросками мелодии. «Тык-мык, начинаю играть… И вдруг звучит что-то невероятное. Вот и всё», — вспоминал композитор.
За одну ночь мелодия была завершена, а на следующий день её щемящие ноты разнеслись по усадьбе Валуево, где проходили съёмки. Этот вальс, ставший визитной карточкой фильма, был признан ЮНЕСКО одним из музыкальных шедевров XX века.
В фильме Эмиля Лотяну всё прекрасно — от актёрской игры до атмосферы. Но именно этот вальс навсегда останется символом картины, которая завоевала сердца зрителей по всему миру.
0 коммент.: