Peгинa Збapcкaя — oднa из пepвыx cупepмoдeлeй CCCP
Peгинa Збapcкaя — oднa из пepвыx cупepмoдeлeй CCCP
Советские манекенщицы всегда ценились высоко. Политическая сила страны Советов плюс прославленная славянская красота делали их востребованными на мировых подиумах. Судьбы знаменитых моделей складывались по-разному. Эмиграция, удачное замужество, написание мемуаров…
А вот Регина Николаевна Збарская отказалась от «хэппи-энда», сделав ставку на открытый финал! Красавица сумела попасть на страницы книги, но не романтической. И стала прототипом для главной героини сериала.
На фотографии советские манекенщицы: Наталья Кондрашина, Елена Изергина, Лилиана Баскакова, Регина Збарская и Мила Романовская, 1965 год.
Провинциальная актриса
В 1935 году в семье Колесниковых появилась дочь Регина. Николай и Дарья были служащими, но острой нужды в финансах не испытывали. В военное время Вологда, где проживало семейство, была на фронтовых задворках, поэтому особых испытаний на детский период девочке не досталось. Хотя режиссёры, сценаристы и писатели, работающие над биографией знаменитости, регулярно искажают правду.
Иллюстрация на основе реальных фотографий.
Взять к примеру сериал «Красная королева», вышедший на экраны в 2015 году. По сюжету троица живёт в крайней нищете, а отец из-за пристрастия к горячительным напиткам уверенно опускается на социальное дно. Однажды после очередного дебоша дочь лишает родителя жизни, а вину на себя берёт мать. Виновница происшествия уезжает в Москву, где поступает в театральный. Киношники любят гиперболизировать факты!
Фрагмент фотографии из советского «Журнала Мод», конец 1960-х.
В реальности отец попросту развёлся с опостылевшей Дарьей и уехал в Первопрестольную взбираться по карьерной лестнице. Учитывая открывшиеся перспективы, дочурку забрал с собой. Позже коллега звезды по модному цеху Валентина Филина расскажет газетчикам правду.
До бедной студентки девочке было далеко. Отцу выдали приличную квартиру, расположенную недалеко от Московского Государственного Университета. Зарплата у мужчины была высокой, поэтому нищенкой из захолустья наследницу никак нельзя было назвать.
Полезное знакомство
Вологодскую школу Регина закончил с прекрасными отметками. При наличии желания и отцовского влияния она легко пробралась бы в МГУ. Но девица грезила о славе. К мастерам перевоплощения не стремилась, иначе рискнула бы попытать счастья на актёрском факультете. Но сопричастность к высокому искусству давала возможность протоптать дорожку на вершину популярности. Поэтому абитуриентка выбрала экономическую кафедру ВГИКа.
В процессе поедания гранита науки девушка не прекращала бегать по кинопробам. Чаще они не приносили никакого результата, зато активистка обрастала связями, а её миловидное лицо становилось узнаваемым в богемных кругах.
Фрагменты коллекций из советского «Журнала Мод». Сезон осень-зима 1967/1968.
На экран Регине Збарской удалось попасть однажды. На старших курсах режиссёр Исидор Маркович Анненский, советский кинорежиссёр и сценарист, пригласил обладательницу яркой внешности в эпизод. В музыкальной комедии «Матрос с Кометы» начинающая актриса сыграла итальянскую певицу Сильванну. Дебют не стал прорывом года, как и трамплином для раскрытия творческого потенциала.
Стабильные отказы на мосфильмовских отборах лишь убеждали энтузиастку в посредственности внутренней актрисы. Но однажды судьба свела Регину с художницей по костюмам Верой Араловой. Именно эта встреча стала билетом в Общесоюзный дом моделей одежды (ОДМО) на Кузнецком Мосту!
Зажечь звезду!
Богиня цеха лёгкой промышленности вдохновлялась фигурой и обликом подопечной. Ещё в в 1959 году модельерша каталась в Париж с разработанной коллекцией, где получила признание.
Верочка видела в Колесниковой идеал. Лекало красоты, под которое хочется подогнать всех женщин мира. А Регина чтила гения своей покровительницы. Тандем получился настолько сильным, что без протеже не обходился ни один показ. Стоит отметить изящество и врождённый вкус Колесниковой. Она умела преподнести себя публике. Где бы ни появлялась икона стиля, было ощущение, что она вышагивает на помосте.
Фотография из архива французского журнала «Пари-матча», 30 августа 1961 года.
Завистников хватало и среди близких, и среди коллег. Имея репутацию «образца для подражания»», модель столкнулась с обвинениями. Некий фотограф решил доказательно подтвердить слух о несовершенстве ног манекенщицы. Работница «Журнала мод» Айя Семынина поведала СМИ о том, как иностранец фанатично преследовал кумира миллионов, чтобы сфотографировать её нижнюю часть тела. Потом он размещал снимки в журналах с претенциозными заголовками.
Попытки испортить имидж не увенчались успехом, скандала не случилось. Наоборот, русская красавица стала востребованной за рубежом. А вот оформление выезда было сопряжено с многочисленными проверками в КГБ. Без сомнений, были у Колесниковой конкурентки, которые значительно чаще посещали Францию, Англию и Штаты. Только вот нехороший ярлык прилип именно к нашей героине.
Терзают смутные сомнения
Окружение подмечало множество странностей в поведении фотомодели. Семынина поделилась с газетчиками: «Её прошлое оставалось для нас за семью печатями. По слухам, она прибыла из глубинки, однако в поведении чётко прослеживалась аристократическая манерность!» Знание английского и французского на уровне прекрасного разговорного. Плюс новомодные наряды, которые в СССР не могла себе позволить даже звезда.
Иллюстрация на основе реальных фотографий.
На все вопросы она отвечала загадочно, двусмысленно и витиевато. Раскопать зерно истины было практически невозможно. Не имея возможности объяснить флёр таинственности, окружающие стали списывать известные факты на выучку в соответствующих структурах.
На эталон элегантности ориентировались все поколения. Фирменный стиль, тонкое чувство момента и небывалая фотогеничность открыли доступ в капиталистические страны. Там она сводит знакомство с культовыми личностями — Ив Монтан, Пьер Карден, Надя Леже. И местные газеты пестрят заголовками, соревнуясь в эпитетах для чужеземной музы модельеров.
Наиболее ёмким был «Самое красивое оружие СССР». А позже даму уличили в намеренном создании мифов вокруг собственной персоны. Тогда она поведала незнакомцам о родителях-циркачах, ушедших из жизни во время исполнения трюка.
Испепеляющая любовь
60-е годы манекенщица провела плескаясь в лучах славы. Но вместе со своей личной фамилией, она прославила и мужнину. Художник Феликс-Лев Збарский — сын академиков. Он явился в Дом моделей, чтобы помочь с макетом «Журнала Мод». За плечами богемного мажора уже был неудачный брак, который закончился разводом, а в прошлом зазнобы гражданский союз в студенчестве. Красивые ухаживания закончились росписью в ЗАГСе, и пара переехала в кооператив в престижном районе Белокаменной.
Феликс-Лев Збарский, автор фотографии неизвестен.
Только светский образ жизни двух самодостаточных единиц быстро разрушил любовь. Например, в 67-ом году, перед предстоящей поездкой в Монреаль модель без сомнений и опаски сделала аборт! Бывший супруг бегал от одной актрисе к другой, а манекенщица чахла и погружалась в депрессию.
Настал момент, когда расстройства стали отражаться на социальной жизни, и «брошенная» попала в психиатрическую лечебницу. Впервые! Когда врачи оформили выписку, директриса ОДМО Елена Соловей не стала отказываться от модельных услуг пострадавшей от мужской полигамии. И красавица вернулась в мир съёмок, камер и софитов.
Завеса тайны
Говорят, последующих поклонников звезда допускала только к телу, душу застегнула на металлическую молнию. А их было много, о чём массы узнают из мемуаров некоего анонима, опубликовавшего скандальную книгу под названием «Сто ночей с Региной Збарской». Сочинитель не скупился в описании сцен, и отдельное внимание уделил беседам о советской власти.
На Регине футуристичный красный комбинезон из эластичного габардина с капюшоном. На заднем плане модель космического корабля «Восток», который доставлял в космос космонавтов от Гагарина до Терешковой. Фотография Фреда Джея Маруна, 1967 год.
Мол, женщина рассуждала о ненависти к стране Советов и сетовала на необходимость писать доносы в КГБ на коллег. Собранная по частям репутация главной героини рухнула как карточный домик. В Германии гримуар имел особый успех, и въезд в страну модели был заказан.
На Регине шерстяное пальто из шиншиллы приталенного силуэта, разработанное Таисией Кучинской. Задний план украшает позолоченная карета XVIII века, Оружейная палата. Фотография Фреда Джея Маруна, 1967 год.
Очередная попытка уйти из жизни вновь привела в лечебницу. От «доносчицы» отказались многие. Все, кроме родных и Вячеслава Зайцева, которого Регина ласково называла «Зайчиком». Он по-своему заботился о ней, занимая чем угодно: от типовой модели до уборщицы… А в 1987 году успешная модель, но несчастная женщина 52-х лет, свела счёты с жизнью!
Фрагмент фотографии из советского «Журнала Мод».
Конспирологических теорий об её уходе ходило множество, да и тайна места последнего упокоения манекенщицы долгие годы оставалась неразгаданной. Лишь спустя 37 лет брат Регины, Владимир Колесников, приоткрыл завесу тайны. Прах Регины Збарской покоится на одном из московских кладбищ. Скромная могила без имени и памятника стала финальным аккордом в истории жизни, полной ярких взлётов и трагических падений.
0 коммент.: