"Дoчь твoя cтaнeт цapицeй" - пpeдcкaзaниe, кoтopoe cбылocь

01:51 AR Ka 0 Comments

 


"Дoчь твoя cтaнeт цapицeй" - пpeдcкaзaниe, кoтopoe cбылocь

Старик стоял на палубе фрегата, на реях развевался флаг светлейшей Венецианской республики. Вот уже десять лет старика преследовали слова старого предсказания:

"Твоей могилой станет море, дочь же твоя будет царицей".

Вот и сегодня, направляясь к месту службы, острову Корфу, где пожилому синьору надлежало стать губернатором и по повелению светлейшей республики охранять остров от угрожающих ему турков он думал о том далеком дне, когда впервые услышал эти пророческие слова.

За час до рассвета экипаж и пассажиров разбудили крики корсаров, преследовавших фрегат. Долгих два часа длилась жестокая схватка из которой полными победителями вышли турки.

Капитан фрегата был сражен несколькими выстрелами, а старик-губернатор зарезан кинжалом и выброшен за борт. Перед смертью он не успел убить свою дочь, и юная красавица, вместе со своими служанками, драгоценностями и тюками дорогих тканей попала в руки победителей.

Спустя несколько месяцев юная пленница, с ног до головы укутанная в роскошный восточный наряд и осыпанная драгоценными камнями, была доставлена во дворец султана Мурада III. Сняв с венецианки, укрывавшую ее кисейную чадру, увидевшие красоту девушки онемели от неожиданности. Мурад был очарован венецианской красавицей и на протяжении многих лет она занимала место его единственной фаворитки, а после рождения сына любовь султана к наложнице уже не имела границ.

Мурад III. ru.wikipedia.org

Ради продолжения и укрепления династии, мать султана советовала сыну завести других наложниц, т.к. к 1581 году среди выживших детей остался лишь один сын Мехмед. Этот факт в 1583 году привел к появлению при дворе слухов, что, наложница-европейка околдовала принца, сделав его неспособным наслаждаться ласками других наложниц. Личные служанки фаворитки султана были подвергнуты пыткам, во время которых пятеро из них умерли. Но ни одно слово, вырванное у девушек, не указывало на то, что их хозяйка прибегала к колдовству. После этого страшного происшествия султан объявил, что намерен дать своей наложнице те же права, что дал его дед Роксолане, а приданое, которое он пожаловал своей жене, превзошло приданное, дарованное Хюррем-султан. Предсказание сбылось - венецианская пленница стала царицей.

После вышеописанных событий сестра Мурада, в качестве подарка, преподнесла брату двух рабынь необычайной красоты, которых тот превратил в своих наложниц. "Колдовские чары" были сняты. В результате у султана родилось 20 сыновей и 27 дочерей.

Однако, никто так и не сумел занять место главной жены султана. Главным образом потому, что венецианская красавица, как никто другой, умела подстроится под нрав своего господина. Зная о склонности восточного правителя к скупости, благодаря ее советам был проведен ряд мероприятий, направленных на сокращение дворцовых расходов и увеличение поступлений в султанскую казну. Стараниями фаворитки султанский гарем был сокращен на две трети, пожалования и денежные вознаграждения подданным были заменены похвалами правителя, многие должности при дворце упразднены. Плоды и цветы, выращенные в садах сераля было приказано продавать, а вырученные средства передавать в казну султаната. В войсках и по стране пробежал недовольный ропот...

В 1595 году, после смерти султана Мурада III, могущество султанши ни сколько не уменьшилось, напротив, управляя от имени своего сына Мехмеда III именно она стала истинным правителем империи. По научению матери, свое восшествие на трон, сын ознаменовал удушением своих 19-ти единокровных братьев и утоплением десяти наложниц, которые находились в ожидании очередных наследников султаната. По мнению султанши, эта жестокая мера была необходима для обеспечения безопасного царствования ее сына.

Мехмед III, сын Сафие-султан. ru.wikipedia.org

Не мало сил мать положила на подавление стремления сына к государственной деятельности. Отвлекая султана пышными пирами и ласками бесчисленных наложниц, султанша взяла управление империей в свои руки. Она полагаясь только на собственный ум и руководствовалась холодным расчетом. Ее умению вести политические переговоры могли позавидовать видные государственные мужи того времени. Она, в отличии от Роксоланы, не ограничивалась дворцовыми интригами, но неустанно занималась государственными и политическими делами.

В дни, когда султан находился в Венгрии, в Константинополе стало известно о готовящемся заговоре. Мишенью бутовщиков были сам султан и его мать, а главой заговорщиков оказался брат султана, в планы которого входило свержение действующего правителя, казнь матери и провозглашение себя султаном.

Мать, бесспорно, обладала достаточным влиянием, чтобы добиться прощения для сына, но делать этого не стала. В 1600 году зачинщик мятежа был казнен. Однако, эта смерть не сумела подавить дух восставших, а лишь заставила заговорщиков стать более осторожными. Заговор продолжал тлеть. По-прежнему, главным требованием недовольных было отстранение женщины от реального управления страной. Валиде-султан вполне могла бы уступить требованиям восставших, но эта сильная духом женщина, в свои 42 года отказу от власти предпочитала смерть.

Сын, победитель венгерской и австрийской армий, прекрасно понимал, что требования, выдвигаемые народом, более, чем обоснованны. В стране, где любая женщина лишена всяких прав, его мать, европейка, которая на протяжении многих лет удерживает власть в своих руках - явление, по меньшей мере, непостижимое. Но... казнить мать султан не мог.

Мятежники поднялись летом 1602 года. В течении нескольких дней Константинополь являл собой страшное зрелище: пожары, грабежи, убийства.

В эти дни мать султана вспомнила девочку - подростка, плывущую на корабле вместе со своим отцом. Вспомнила страшный день, который 26 лет тому назад изменил всю ее жизнь. Корсары, захватившие ее в плен, неволя, дворец Мурада... Вспомнила, как сумела очаровать султана и от бесправной невольницы подняться до любимой жены, царицы, властительницы. Бунт, развернувшийся вокруг дворца, заставил ее вспомнить, что в те далекие дни, вместо погибели она отыскала свое счастье. Это придало ей сил, и она возглавила небольшой отряд телохранителей, задачей которого было защищать вход в сераль. Своему сыну она поминутно напоминала о его высоком предназначении, о необходимости подавить мятежников, о невозможности вступать в какие-либо переговоры с бунтовщиками и уступать их требованиям.

Султан понимал, что единственная виновница мятежа - его мать. Власть, которую ей предоставил его отец лишь возросла за семь лет его собственного правления. После серьезного разговора сына и матери султан стал единственным и реальным правителем империи.

Визирь, паши и иные виновники бунта были казнены. Их смерть сумела успокоить волнения лишь в Константинополе. В азиатских областях империи бунты и мятежи продолжались до последних дней жизни Мехмеда III. Умер султан в 1603 году.

Хроники не оставили потомкам информации о последних годах жизни венецианской султанши, вероятнее всего она умерла в заточении.

Итак, кто же была эта женщина, сумевшая из рабыни стать царицей?

Сафие-султан была дочерью венецианского губернатора острова Корфу Леонардо Баффо. Имя, данное ей при рождении осталось скрыто для потомков, в отличии от легенд, которые окружают эту удивительную европейку, сумевшую покорить восточного правителя.

Сафие-султан. ru.wikipedia.org



0 коммент.: