Bлaдимиp Bыcoцкий: 5 кaдpoв co cъeмoк знaмeнитыx фильмoв
Bлaдимиp Bыcoцкий: 5 кaдpoв co cъeмoк знaмeнитыx фильмoв
В актерском багаже Владимира Высоцкого осталось множество проб и нереализованных планов на киносъемки. Тем не менее фильмография легендарного артиста и поэта насчитывает около 30 картин, среди которых немало шедевров советского кино. Часть ролей Высоцкий получил благодаря настойчивости режиссеров, которые не представляли без него свои фильмы. Вот 5 кадров со съемочных площадок знаменитых кинолент и несколько фактов, связанных с ними.
Вертикаль (1966)
Владимир Высоцкий (слева) на съемочной площадке фильма "Вертикаль". Фото: polzam.ru
Станислав Говорухин вспоминал, что когда они с однокурсником Борисом Дуровым задумали снять фильм-поэму о горах, то начали думать – кто из бардов мог бы сочинить песни. Рассматривали творчество Булата Окуджавы, Юрия Визбора, но остановились на Владимире Высоцком. Правда, Высоцкий к тому времени ни разу не был в горах, а режиссерам хотелось, чтобы он проникся их духом. С этой целью актера познакомили с песнями альпинисткой тематики и даже убедили совершить небольшое восхождение. В те дни на пике Вольная Испания (Приэльбрусье) произошел трагический случай – погибшего альпиниста пытались снять со скалы. "Володя жадно вслушивался в разговоры, пытался понять, ради чего все это... Так родилась самая знаменитая из альпинистских его песен – "Если друг оказался вдруг...". В общем, он быстро проникся, и песни полились у него, как из рога изобилия!" – вспоминал Говорухин.
Служили два товарища (1968)
Владимир Высоцкий (слева) и режиссер Евгений Карелов (справа) на съемках фильма "Служили два товарища". Фото: mosfilm.ru
Режиссеру Евгению Карелову пришлось долго отстаивать кандидатуру Владимира Высоцкого на роль поручика Александра Брусенцова. Руководство считало, что зрители настолько прочно ассоциируют актера с его песенным творчеством, что это помешает созданию образа белого офицера. Помог Карелову легендарный Михаил Ромм, поддержавший режиссера в прениях по актерским пробам. В фильм Высоцкий попал, его роль получилась невероятно яркой и запоминающейся. Однако сам исполнитель был расстроен итогом работы, поскольку из картины вырезали несколько важных сцен с его участием.
Сказ про то, как царь Петр арапа женил (1976)
Режиссер Александр Митта и Владимир Высоцкий на съемах фильма "Сказ про то, как царь Петр арапа женил". Фото: infodays.ru
Юлий Дунский, Валерий Фрид и Александр Митта писали сценарий по мотивам неоконченного произведения Пушкина "Арап Петра Великого", изначально представляя в главной роли Владимира Высоцкого. Он же должен был написать песни для картины. Митта вспоминает, что на Ибрагима Ганнибала все-таки пришлось устроить формальные пробы. В них поучаствовало немало артистов, особенно сильными оказались сцены, сыгранные Александром Кайдановским. Но задачей режиссера было добиться утверждения Высоцкого. Митта был дружен с ним еще до съемок. По воспоминаниям группы, режиссер и артист работали слаженно и весело. И оба были одинаково огорчены тем, что фильм получился не совсем таким, как задумали в начале – песни Высоцкого в картину вставить не разрешили.
Место встречи изменить нельзя (1979)
Режиссер Станислав Говорухин, Владмимр Высоцкий и Станислав Садальский на съемках фильма "Место встречи изменить нельзя". Фото: fishki.net
"Подтасовкой" проб отметился и Станислав Говорухин, когда добивался утверждения Владимира Высоцкого на Глеба Жеглова. "...Я сделал на эту роль несколько проб других актеров, которые заведомо не могли тягаться с Высоцким. Начальство это очень убедило. "Конечно, только Высоцкий!" – сказали они и довольно легко утвердили его на роль", – признавался режиссер. Участники съемочной группы вспоминали, что на площадке актер был в прекрасном расположении духа, всегда собран и готов помочь коллегам. Именно с его помощью у Станислава Садальского получился столь запоминающийся образ карманника Кирпича. Говорухин попросил Высоцкого продемонстрировать шепелявящего персонажа из своих ранних рассказов. Садальский долго тренировался и на озвучивании картины у него, наконец, получилось как нужно.
Маленькие трагедии (1979)
Режиссер Михаил Швейцер, Наталия Белохвостикова и Владимир Высоцкий на схемках фильма "Маленькие трагедии". Фото: m.kino-teatr.ru
"Приступая к работе над "Маленькими трагедиями" Пушкина, я решил, что Дон Гуана будет играть Высоцкий. Мне кажется, что ...Высоцкий – это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным. Он поэт и он мужчина", – говорил режиссер Михаил Швейцер. Наталия Белохвостикова, исполнительница роли Доны Анны, вспоминает, что утверждения Владимира Высоцкого ждали почти три месяца. Режиссер не хотел приступать к съемкам картины без него.
Параллельно артист работал в картине "Место встречи изменить нельзя", которая вышла на экраны в ноябре 1979 года. Премьера телефильма "Маленькие трагедии" состоялась 1 июля 1980 года. Роль Дон Гуана стала последней работой Высоцкого в кино.
0 коммент.: