Яшa из «Пoкpoвcкиx вopoт»: кeм был гepoй и кaк ceгoдня живeт и выглядит aктep

08:00 AR Ka 0 Comments

 


Яшa из «Пoкpoвcкиx вopoт»: кeм был гepoй и кaк ceгoдня живeт и выглядит aктep

Вы наверняка обратили внимание на мальчика с чу́дными глазами, игравшего на скрипочке. В советской комедии Михаила Козакова «Покровские ворота» он появлялся в кадре совсем немного: пару раз – с этой скрипкой, еще раз – при игре в шахматы.

Заметьте, играл в шахматы он вместе со взрослыми.

Правда, Костик, сдавший кандидатский минимум, обыграл и Хоботова, и Савву, а Яше наверняка почетную ничью предложил сугубо из-за его детского возраста.

Хоботову досталось торопливое «Лев Евгеньич, вы в цейтноте!» и победное «Ну, безнадежная партия», Яше же – уважительное: «А вам, молодой человек, предлагаю ничью».

Однако уже сам факт того, что мальчик столь младых годков играл почти на равных с такими взрослыми дядями, говорил о многом. Например, о его развитом интеллекте.

А уж какими забавными были сценки со скрипкой!

Яша наигрывал не в глубине квартиры, но на балконе. Сам он изнывал, поглядывая во двор, откуда мальчишки звали его выходить играть вместе с ними. Соседи явно нервничали, не жалуясь только из вежливости (максимум – Савва буркнул: «Да что ж такое?!», и то себе под нос)...

И лишь один Яшин дедушка испытывал удовольствие и вдохновение. Дедушка дирижировал внуку, напевал, насвистывал в такт музыке и вообще был в полном упоении.

И, между прочим, настолько эта мелодия въелась в память Костику, что именно она сопровождала его воспоминания о любимой коммуналке у Покровских ворот, в том числе спустя много лет – когда возмужавший Константин Ромин приехал посмотреть, как сносят дом его юности.

Кстати, вопрос для особых поклонников фильма Козакова: вы обратили внимание, кто озвучивал дедушку Яши?

Прежде чем читать ответ на этот вопрос – попробуйте вспомнить сами, а уже потом листайте статью далее.

Кадр из советской комедии Козакова «Покровские ворота»

А дедушку Яши озвучивал замечательный наш советский актер Георгий Вицин!

Надо сказать, Георгий Михайлович подарил свой интереснейший голос многим эпизодическим ролям других людей… и даже других животных.

Так было, к примеру, с комедией Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Да-да, самого Вицина в комедии Гайдая на сей раз не было. Из всего ВиНиМора там присутствовал лишь Юрий Никулин – в главной роли. Но Вицин озвучил того исполнителя песни из другой комедии Гайдая (из «Кавказской пленницы…»), которого милиционеры увозили на мотоцикле.

И так было с комедией Константина Бромберга «Чародеи», где Вицин озвучил… кота. Помните, как этого хвостатого ввели в ученый совет? Так вот говорил он голосом именно Вицина. Правда, поначалу отсняли гораздо больше сцен с участием кота в озвучке Вицина. К примеру, пушистик наставлял на ум-разум Иванушку. Но потом те сцены из сюжета убрали. И Вицин обиделся. И нам, поклонникам его таланта, тоже очень жаль…

Однако вернемся к «Покровским воротам».

Осмелюсь предположить, что и дедушка на балконе, и, как следствие, его внук Яша были евреями.

Об этом говорят не только нос дедушки, к которому можно приглядеться на стоп-кадре, и не только умные глаза Яши, размышляющего над шахматной доской.

Об этом говорит еще и музыкальный инструмент, который условно можно назвать национальным для евреев. Очень часто в их семьях деток учили и до сих пор учат играть именно на скрипке.

Данный момент весело обыграли, к примеру, «Уральские пельмени» в сценке «Еврейский дворик».

Кстати, тем, кто ее не смотрел, рекомендую. Причем смотреть надо без перерывов. Тем больше смеешься над финальной фразой: «Я вспомнил – в нашем доме-таки есть немцы!..»



Кстати, мальчика Яшу в фильме Козакова сыграл юный Олег Смолин. На момент съемок этой одной из лучших советских комедий ему было 15 лет. Однако в кадре он выглядел значительно младше. Видимо, «виной» тому были хрупкая фигура и чудесные красивые глаза в обрамлении ресниц, которым позавидовала бы любая девушка.

Играть на скрипке Олег учился с ранних лет. Именно в музыкальной школе его и разглядел режиссер.

Интересно, что мальчик уже в самом начале участия в съемках поразил Козакова и повлиял на весь фильм: режиссер напел ему «Вальс» Георгия Гараняна, написанный специально для этой картины, и юный скрипач тут же сыграл новую для него мелодию. И впоследствии именно эту мелодию сделали лейтмотивом для всего сюжета!

Через три года после съемок Олег окончил легендарную Гнесинку как скрипач-альтист.

Став взрослым, он играл в различных оркестрах – от рóковых и эстрадных до камерных и симфонических.

На экране он появлялся еще несколько раз, правда, всегда – исключительно в эпизодах, даже без упоминания в титрах. Это были советские фильмы «Собачье сердце» Владимира Бортко, «Фонтан» Юрия Мамина, а также постсоветские кино «Не послать ли нам... гонца?» Валерия Чикова и «Ночной Дозор» Тимура Бекмамбетова.

Также он принимал участие в трех документальных фильмах, рассказывающих о секретах съемок советского кино.

Ну, а последние 10 лет Олег полностью переквалифицировался и работает мерчендайзером.

Вот так он выглядит сегодня:

Фото с stuki-druki

Ну как? Похож нынешний мерчендайзер Олег на юного скрипача Яшу с балкона коммуналки у Покровских ворот? :)

0 коммент.: