5 caмыx мaccoвыx caмocвaлoв CCCP

03:40 AR Ka 0 Comments



5 caмыx мaccoвыx caмocвaлoв CCCP

Только успешное развитие автомобильного машиностроения могло полностью решить проблему быстрого восстановления страны после войны.

Техники требовалось много, поэтому инженерам было над чем работать.

Были такие модели автомобилей, дефицит которых чаще всего сказывался в местах, где они требовались.

Далее речь пойдет о самосвалах, созданных советскими конструкторами, которые можно было встретить практически везде, где нужна была грузовая техника.

ГАЗ-93Б

Модель этого самосвала, который, прежде всего, создавался для нужд сельского хозяйства, в 1948 году начали собирать в Одессе, где в общей сложности было выпущено 100 тыс. автомобилей.


Позже место сборки перенесли в Саранск, где был создан завод автосамосвалов.

Самосвал грузоподъемностью в 2,25 т. с объемом кузова 3 кубических метра по всем техническим параметрам подходил требованиям для сельской местности.


После того как в 1974 году кузов сменили на облегченную платформу Саранский автозавод начал выпускать самосвал исключительно на экспорт.

За все время было выпушено более 300 тыс. автомобилей ГАЗ-93 различных модификаций.

Маневренный самосвал быстро завоевал популярность в странах, с которыми были подписаны контракты.

Когда в 70-х годах стали появляться самосвалы с большей грузоподъемностью, модель была снята с производства.

КрАЗ-256

Отсутствие дорог во многих регионах привело к тому, что в 1963 году был создан автомобиль, который в первую очередь должен быть адаптирован для эксплуатации в самых сложных условиях.


Дизельный четырехтактный мотор ЯМЗ-238 установленный на трехосный самосвал с усиленной подвеской и платформой грузоподъемностью 10 т.

КрАЗ-256 считался самой современной моделью из всех, которые до этого создавались советскими инженерами-конструкторами.

На самосвале была установлена новейшая для того времени система гидравлического управления. Кабина водителя была просторной и комфортной.


Через некоторое время двигатель, который был рассчитан для эксплуатации в карьерах, поменяли на более слабую модель.

В общей сложности было выпущено 300 тыс. самосвалов с индексом КрАЗ-256.

ЗИЛ-130

Начиная с сентября 1964 года, Митищинский автозавод приступил к серийному выпуску самосвалов, пригодных для перевозки жидких и сыпучих грузов.


Средняя грузоподъемность ЗИЛ-130 из 4,5 т. сразу же был модифицирован для перевозки грузов весом 5,25 т.

В 1977 году автомобилю было присвоено почетный знак качества, что лишний раз подчеркивало, насколько удачной оказалась модель самосвала.

В 1980, а позже в 1986 годах грузоподъемность увеличивалась.


Зил-130 в ходе совершенствований позже получил индекс 4505. Конечная модель самосвала перевозила грузы общим весом до 6 т., но, несмотря на ряд изменений технического характера, внешний вид автомобиля не менялся с начала его появления.

МАЗ-503

Самосвал, появившийся в 1958 году на Минском автозаводе, был усовершенствованной моделью грузовика МАЗ-500, который до этого выпускал белорусский автопром.


Бортовой прицеп был заменен на универсальную платформу, позволявшей перевозить жидкие и сыпучие грузы.

Двигатель дизельного типа ЯМЗ-236 был рассчитан на грузоподъемность в 8 т., что для того периода являлось очень даже веской причиной для того, чтобы выпускать автомобиль в экспортном варианте.


Через некоторое время была изменена конструкция грузовой платформы, с целью снижения общего веса автомобиля.

Видоизмененная модель, получившая индекс 5549 выпускалась заводом до конца 1990 года.

КАМАЗ 5511

В 1977 сошла с конвейера одна из лучших моделей автомобиля-самосвала созданная и изготовленная советскими инженерами на Камском автозаводе.


На протяжении более трех десятилетий, включительно до 1990 года модель самосвала существенно не изменялась.

Простая в управлении и ремонте машина оправдала все возложенные на нее надежды: автомобиль получился качественным и долговечным в эксплуатации.

КАМАЗ 5511 версии за один раз мог перевозить до 10 т. груза в самых экстремальных условиях эксплуатации.

Новинкой для того периода являлось возможность подогрева днища платформы, исключавшей примерзание груза к ее основе.


Также машину оборудовали мощной гидравлической системой телескопического типа, которая позволяла максимально быстро выполнить разгрузку.

Специальный стопор и страховочный трос позволял выполнять разгрузочные работы в движении.

Особенно хочется выделить вместительную и комфортную кабину, рассчитанную на трех человек. Кресло водителя было установлено отдельно, что дало возможность регулировать высоту и положение подушек.

Помимо основного тормоза водитель также мог задействовать еще три дополнительные системы: стояночную, вспомогательную и запасную.



0 коммент.: