«Тиxий Дoн» (1957) Пoчeму этoт фильм дo cиx пop являeтcя миpoвым шeдeвpoм

14:17 AR Ka 1 Comments

 


«Тиxий Дoн» (1957) Пoчeму этoт фильм дo cиx пop являeтcя миpoвым шeдeвpoм

В первую очередь, если уж браться за экранизацию произведений, подобных уровню романа Михаила Шолохова, нужно как минимум сохранить достоверность и основную идею автора. Если же фильм вызывает больше эмоций, чем книга, то можно считать, что он удался. Но обо всем по порядку..

Съемки фильма производились в настоящих ростовских станицах, в тех местах, где реально происходили события времен гражданской войны. Подбор актеров? Превосходный! Говорят, в их отборе к данной картине лично принимал участие сам Шолохов.

Как они сыграли? Их игра была великолепна. Гениальна! Причем игра каждого, даже эпизодического героя!

Станиславский говорил, что зритель должен «поверить» актеру и это будет высшая оценка его игры.

Почти сразу же после начала просмотра фильма я уже не видела актеров, я видела настоящих живых героев той эпохи, прониклась атмосферой донской казачьей жизни.


Гениальному режиссеру Сергею Герасимову удалось все, начиная с казачьего говора и заканчивая потрясающими по накалу эмоциональными сценами.


Петр Глебов в роли Григория бесподобен. Хотя его возраст сильно выделяется, он сумел полностью раскрыть образ своего книжного прототипа. Элина Быстрицкая, как же блестяще она справилась с ролью красавицы и роковой женщины! Отдельных слов заслуживает достоверность воссоздания фактуры казацких женщин того времени. Совсем другое время, и совсем другие типажи. Так можно сказать про каждого актера в фильме.


В чем же трагедия Григория Мелехова — главного персонажа фильма.

Это не только трагедия личности, оказавшейся под давлением хода истории и событий.


Это трагедия целого поколения! Мелехов оказался одним из многих, чья судьба была искалечена жестокостью происходивших событий, чей путь истины вел во тьму, в утрату веры в народ и в себя.

Фильм, как и книга заканчивается возвращением Григория к своему полуразрушенному войной дому, к родному сыну, почти единственному, кто остался у него из близких. Однако восстановиться ли покой в душе Мелехова, измученной войнами, революциями и страданием? Станет ли его новая жизнь подобно размеренному течению тихого Дона, мы уже никогда не узнаем.

Почему этот фильм является шедевром?

Да потому что в нем есть ВСЕ! Любовь, ненависть, страсть, борьба. Накал страстей достигает тут поистине эпического масштаба.


Здесь показан человек, который хотел найти правду, справедливость, счастье и любовь.


Гражданская война, это брат на брата, сын на отца. За идеологическими целями, людьми были забыты дружба, родство, и просто человечность. Казалось бы, люди, выросшие бок о бок, никогда не начнут уничтожать друг друга, но эти узы были разорваны идеологическим популизмом с обеих сторон.




Метания, растерянность людей, все это было в полной мере отражено в «Тихом Доне». Тем не менее, человек должен всегда оставаться человеком.


Описать все «сильные» сцены этой великой эпопеи невозможно. Просто потому, что их настолько много в картине, что обсуждать их можно часами. На мой же взгляд, «Тихий Дон»величайший фильм не только советского, но и всего мирового кинематографа.

Это та картина, которая неподвластна времени. Она повествует о вечных человеческих ценностях. Фильм вряд ли кто-то сможет когда-нибудь снять на таком высочайшем режиссерском уровне. Это не удалось ни гению Сергею Бондарчуку в 2006 году, ни уж тем более Урсуляку в 2015-м. Эти фильмы оказались пошлыми и абсолютно провальными.


1 комментарий: