O нeм мeчтaли жeнщины, a oн любил тoлькo жeну: тиxий тaлaнт Юpия Bacильeвa
Все помнят его Рудика из фильма «Москва слезам не верит» — самоуверенного соблазнителя и карьериста. Юрий Васильев сильно отличался от своего героя. Почти 40 лет он оставался верным и своей жене, и родному Малому театру. Он не считал себя талантливым и стеснялся яркой внешности…
Статного красавца с пронзительным взглядом умных глаз с первой попытки приняли в ГИТИС. Вместе с любимой профессией в его жизнь вошла и любимая жена: Нелли Корниенко тоже училась на актерском, только в Щукинском.
Они поженились, когда им было по 20 лет, а потом встретились на съемочной площадке: не подозревая, что они муж и жена, их по отдельности пригласили на главные роли в фильм «Ловцы губок», и они играли влюбленных. Позднее Нелли называла это «мистикой».
Юрий Васильев и Нелли Корниенко в фильме «Ловцы губок».
Не хотел снижать планку
А потом 28-летний Васильев прославился на всю страну, сыграв в фильме «Журналист» знаменитого режиссера Сергея Герасимова. Роль принесла ему успех, фильм получил множество кинонаград на фестивалях, а сам Юрий, прикоснувшись к настоящему искусству, понял: он не будет играть в «проходных» картинах, это недостойно — снижать планку. И отказывался от предложений сниматься, если сценарии казались ему недостаточно интересными и проработанными.
Он выходил на сцену Малого театра, не оставался без ролей, а вот на киноэкран снова попал лишь через 11 лет после «Журналиста» — сыграл князя Орловского в музыкальном фильме-оперетте «Летучая мышь». Последовал новый всплеск популярности.
Но настоящий успех ждал его впереди — Владимир Меньшов пригласил Васильева в свой фильм «Москва слезам не верит», на роль Родиона Рачкова.
До Васильева эту роль отвергли поочередно несколько уже известных актеров — Олег Видов, Евгений Жариков, Владимир Ивашов… Все они прекрасно понимали: публика часто переносит отношение к персонажу на актера, и никому не хотелось сливаться с малоприятным образом маменькиного сынка Рудольфа, соблазнившего и бросившего женщину с ребенком. А Юрий Васильев с радостью согласился: будто предчувствовал грядущий успех. И сумел так подать своего персонажа, что он вызывает не только неодобрение, но и какое-то даже сочувствие.
Не просил и не навязывался
Васильев не считал возможным навязываться, он не ходил по киностудиям, не напрашивался, даже не произносил вслух своих желаний. А ведь его мечтой было сыграть Гаева в чеховском «Вишневом саде». И он терпеливо дожидался, когда режиссеры сами его заметят. Текст Гаева он выучил наизусть. На всякий случай — вдруг в театре заболеет играющий его актер…
Не дождался. Не заметили. Актер Владимир Сафронов позднее вспоминал: «К нему прилипло клеймо красавца-мужчины. Никому по-настоящему не пришло в голову поглядеть на то, что этот красавец может глубоко и драматично чувствовать какие-то роли». Клеймо «красавчика» мучило его и тяготило.
Во-первых, как уже было сказано, из-за природной скромности и деликатности: его одолевали поклонницы, а ему никто не был нужен, кроме его Нелли. А во-вторых, «советский Ален Делон» не мог рассчитывать на главные роли заводских парней — ведь именно персонажи «из народа» пользовались популярностью у киношного начальства.
Аристократический, утонченный типаж Васильева был не нужен. Разве что для исполнения ролей коварных негодяев вроде Рудика.
Больное сердце
Дружелюбный, приветливый Васильев никогда никому не завидовал, не ревновал, искренне радовался успехам друзей и коллег. Доброго, деликатного и мягкого актера любили в театре, любили соседи по даче. При этом он не умел заводить выгодных знакомств, не любил давать интервью, вообще старался держаться подальше от журналистов и избегал всякой публичности.
Никого не обременял своими проблемами и переживаниями. У Юрия с детства было больное сердце, но об этом не знал никто, кроме самых близких.
4 июня 1999 года Юрий Васильев отправился по делам — нужно было сделать техосмотр, он ездил на старой «Ниве». Стояла жара, ему пришлось долго ждать на солнцепеке своей очереди. Вернулся домой уже ближе к вечеру, не стал ничего говорить о своем плохом самочувствии жене, чтобы не расстраивать любимую Нелли. Просто прилег у телевизора. И больше уже не встал.
Нелли Корниенко пережила любимого мужа на 20 лет и всегда повторяла: нет, время не лечит. Она сильно тосковала по Юрию, не могла его забыть и даже мысли не допускала о других мужчинах.
По материалам - Домашний очаг
Комментариев нет:
Отправить комментарий