Eму былo вceгo 37.. Яpкий взлёт Юpия Кaмopнoгo, oднoгo из caмыx кpacивыx coвeтcкиx aктёpoв

10:07 AR Ka 0 Comments

 


Eму былo вceгo 37.. Яpкий взлёт Юpия Кaмopнoгo, oднoгo из caмыx кpacивыx coвeтcкиx aктёpoв

Он начинал стремительно и ярко – ещё студентом стал сниматься в кино, и сразу – в главных ролях. Сыграв в военной драме «Зося» советского офицера Михаила, влюблённого в польскую девушку, Каморный привлёк внимание режиссёров, завоевал любовь зрителей, от его томного взгляда млели девушки по обе стороны экрана, перед обаянием красивого актёра не устояла и его партнёрша по фильму Пола Ракса.


Их роман был бурным, но коротким – Юрий уже был женат на однокурснице Ирине Петровской, и Пола после окончания съёмок уехала к себе в Польшу. Она, одна из немногих, уже тогда почувствовала в Юрии некий надрыв, едва уловимую тревогу, и спустя много лет призналась, почему решилась на разрыв, хоть и очень сильно любила:

«Я сразу поняла, что Юра – фатальный человек. А я не хотела зависеть от судьбы».



Кадры из фильма «Зося»

На тех съёмках Каморный сильно пострадал – по сценарию его герой переправлял свой взвод на плоту через реку, и в это время, по вине пиротехников, затопленный фугас сорвался с якоря и взорвался раньше времени прямо под плотом. Юрия сильно контузило, он упал в воду и стал тонуть, его еле спасли.

Он попал в госпиталь, в котором пролежал три месяца, и даже по истечении этого срока врачи не разрешили ему вернуться к работе, прописав тишину и покой. Однако актёр не послушался – он был так сильно влюблён, что не мог дождаться продолжения съёмок, и уговорил режиссёра, который уже был готов выполнить требования докторов и не допускать Каморного на площадку.

Позже говорили, что эта контузия стала толчком к продолжению детской болезни актёра – в пять лет он тяжело переболел менингитом, после этого к нему во сне стал часто являться погибший на войне отец, которого он никогда не видел, но по маминым рассказам очень любил. Эти сны и страхи преследовали его всю жизнь, а травмы, получаемые на съёмках, лишь способствовали обострению нервного заболевания.


Все опасные трюки в фильмах Каморный стремился выполнять самостоятельно, ради этого он научился лихо скакать на лошадях, прыгать с парашютом, управлять танком, метать ножи, как заправский десантник. Через 2 года после «Зоси», играя танкиста в картине «Освобождение», Юрий по сюжету выпрыгнул из танка, да неудачно – сломал ногу и пару рёбер, получил сотрясение мозга. Но, верный себе и одержимости профессией, превозмогая боль, доиграл сцену до конца, отказываясь ехать в больницу.

В 1967 году в семье актёров родилась дочь Полина, а Юрий как раз переживал последствия контузии и расставание с Полой. Его жена Ирина была скромной, безгранично любящей мужа женщиной – она пожертвовала ради семьи своей карьерой и много лет прощала Каморному всё: и многочисленные романы, и частые загулы с друзьями, и увлечение алкоголем, который был ему строго противопоказан.

Юрий Каморный/ Ирина Петровская

Терпение Петровской закончилось в середине 70-х – она поняла, наконец, что муж, слава которого гремела на весь Советский Союз, совсем её не любит, да и дочь ему не нужна: в то время он был всецело поглощён завоеванием Нонны Мордюковой, которая была старше почти на 20 лет.

Соперничество Каморного с Тихоновым началось ещё со съёмок «Зоси», их невероятное сходство отмечали все, и коллеги, и зрители. В общем-то, Вячеслав и не думал соперничать, он просто озвучил персонаж Юрия, так как тот в те годы ещё слегка заикался, и режиссёр посчитал нужным дублировать его героя.

Но Каморный обиделся, и все последующие годы напрягался, если их с Тихоновым опять путали. А когда Вячеслав и Нонна решили развестись, Юрий вдруг влюбился в женщину, годившуюся ему в матери, и повсюду стал преследовать её.

Вячеслав Тихонов/Юрий Каморный

Теперь уже напрягаться пришлось Мордюковой – ходивший за ней по пятам молодой актёр своим поведением компрометировал её, да к тому же многие принимали Юрия за сына Нонны и Вячеслава, Володю. Она запретила молодому человеку даже приближаться к ней, но он вскоре заявился к актрисе домой – делать предложение руки и сердца.

Она открыла только потому, что была не одна, а с сестрой, и опять строго отчитала Юрия, а над его предложением только посмеялась. Тогда он достал пистолет, приставил к своей ладони, и сказал, что прострелит её, если Нонна не согласится. Услышав отказ, он нажал на спусковой крючок, и.. вновь оказался в больнице.

Он уже и сам понимал, что болен - нервные срывы случались всё чаще, хоть внешне всё выглядело нормально, он много снимался, и, как и прежде, совсем не щадил себя в кадре. После истории с Мордюковой актёр долго не мог справиться с депрессией, стал много выпивать, с главных ролей скатился на второй план.

с Нонной Мордюковой

Оставив жене и дочери квартиру, он переехал в коммуналку, забрав с собой лишь коллекцию холодного оружия, которую перед эмиграцией подарил ему режиссёр и приятель Юлиан Панич, чей великолепный фильм «Проводы белых ночей» после премьеры сразу отправили на полку.

Юрий сыграл в этой картине главную роль, журналиста Валерика, циничного и ветреного плейбоя. Эта работа раскрыла все грани его незаурядного таланта, но оценить этого никто не смог – коробка с фильмом провалялась на полке 10 лет, в те годы именно так поступали с работами «предателей родины». Лишь в 1973 году Каморный вновь появился в главных ролях – Олега Таранцева в криминальном детективе «Будни уголовного розыска» и капитана Петра Сычёва в семейной мелодраме «Дверь без замка».

В это же время он познакомился с юристом Адой, и около 10 лет прожил с ней в гражданском браке – она стала его администратором, вела все финансовые дела, заключала договора, ездила с ним в кино-экспедиции, пыталась отвадить от любимых друзей-собутыльников. Одно время ей это удавалось, но потом стало непонятно, что хуже – если актёр не пил, у него чаще случались нервные срывы, бывало, забирали в больницу прямо со съёмочной площадки. Диагноз врачей был неутешителен – прогрессирующая мания преследования.

кадр из фильма «Вера, Надежда, Любовь»

кадр из фильма «Проводы белых ночей»

кадр из фильма «Дверь без замка»

кадр из фильма «Призвание»

В последние несколько лет своей жизни Каморный сыграл, наверное, самые лучшие роли, которые особенно запомнились и полюбились зрителям и поклонникам артиста. Это Илья Сергеев в комедии «Сергеев ищет Сергеева», велогонщик Мельников в спортивной драме «Призвание», художник Бакланов в драме «Гармония», учитель Пётр Николаевич в молодёжном фильме «Лес, в который ты никогда не войдёшь», капитан Щербань в приключенческом фильме «"Посейдон" спешит на помощь».

И конечно, две самые последние его работы: «Игра без козырей», где Юрий сыграл главаря банды, и «Правда лейтенанта Климова» - командир подводной лодки Евгений Степанов.

Жизнь 37-летнего актёра оборвалась от руки сотрудника милиции 27 ноября 1981 года в его 12-метровой комнатке на улице Салтыкова-Щедрина в Ленинграде. Незадолго до этого он получил звание Заслуженного артиста и ордер на отдельную квартиру, но не успел воспользоваться ни тем, ни другим.

кадр из фильма «Будни уголовного розыска»

кадр из фильма «Игра без козырей»

кадр из фильма «Правда лейтенанта Климова»

По распоряжению властей о гибели Юрия Каморного не сообщалось, многие коллеги и друзья долгое время даже не догадывались, что актёра больше нет – поддерживались слухи, что он лежит в очередной больнице.

Мы не будем в очередной раз вспоминать трагические события того дня, ведь нам остались роли и песни этого замечательного артиста – и пока мы видим на экране Юрия Каморного, и слышим его голос, давайте думать, что он всё ещё жив..



0 коммент.: