«Тaкoгo пpocтo нe мoглo быть!» Caмыe oдиoзныe кинoляпы в «Мecтo вcтpeчи измeнить нeльзя»

07:04 AR Ka 0 Comments

 


«Тaкoгo пpocтo нe мoглo быть!» Caмыe oдиoзныe кинoляпы в «Мecтo вcтpeчи измeнить нeльзя»

Наш любимый фильм далеко не идеален. Особенно работа оператора. Актерская игра, музыка, декорации — выше всяких похвал, а вот снимали местами кривенько. Сегодня у нас исключительно «уличная» тема. Мы посмотрим на Москву в «Место встречи изменить нельзя» и определим, какие здания и автомобили никак не могли появиться в кадре в 1945 году, потому что их тогда попросту не существовало. Напомню, что сериал Станислава Говорухина вышел на экраны 11 ноября 1979-го, на день милиции.

Для затравки в 100500-й раз выложу вот эти Волги на Чистопрудном бульваре в сцене убийства Васи Векшина


и вот этот «козлик» на Головинской набережной в сцене прогулки Шарапова и Вари. Кстати говоря, пара встречается у станции метро «Сокольники», но бродит по Лефортовскому парку в 4 километрах от этой самой станции. Ну ладно, этот сюжет мы потом разберем.


Да-да, я знаю, что выкладывал эти скриншоты много раз, но ведь если не разместить их, то кто-нибудь из читателей непременно напишет!

А теперь свеженькое. В самом начале фильма Володя Шарапов гуляет по послевоенной Москве. Ой, что это? Никак «копеечка» (ВАЗ 2101).


Жеглов и Шарапов идут по Большому Каменному мосту. Трафик по Кремлевской набережной в 1945-м просто сумасшедший! А тем более, ночью. Кроме того, в кадр попало странное здание — коробка в правом углу. Сначала я сомневался, это гостиница «Россия» (1967) или Новое административное здание (1971)?


По-моему, все-таки гостиница «Россия», как вы думаете?


На снимке 1976 года видны оба дома. Скорее всего, в кадр все-таки попала именно ныне снесенная «Россия».


На следующем скриншоте Раушская набережная и Большой Москворецкий мост. На мосту зеваки наблюдают, как снимают кино, а по Кремлевской набережной едут современные автомобильчики.


Этот стопкадр мне понравился еще больше, здесь одновременно засветились реквизитная машина и современный автобус.


Володя с Глебом двигаются по Крымскому мосту в сторону станции метро «Парк культуры». Все бы хорошо, да вот беда — вплоть до середины 1950-х годов по мосту ходило несколько трамвайных маршрутов. А в кадре никаких путей на уже нет. Их сняли в 1957-м.


Жеглов выводит Кирпича из трамвая на фоне кирпичной пятиэтажки. Это либо дом 5, по Сельскохозяйственному проезду (1964), либо дом 7 по Сельскохозяйственной улице (1962).


За съемочным процессом любопытно понаблюдать как из окошка дома,


так и из окошка электрички. Между прочим, электричка-то не простая.


Если я не ошибаюсь, на скрине ЭР-2, которая выпускалась с 1962 года. Но даже если и ЭР-1, все равно она раньше 1957-го на линию не выходила.


Ну, водонапорная башня старинная (1901). А вот блочная шестнадцатиэтажка серии II-68-02 (Ярославское шоссе, 55) выстроена в 1975 году. Да-да, я знаю, что от станции до дома около 500 метров, но во-первых, тогда панельку еще не закрывали более новые строения, а во-вторых, кинокамера серьезно скрадывает расстояние.


Сыщики бросаются в погоню за Фоксом. Ну надо же, и тут Волга затесалась.


Герои фильма мчатся по Трубной улице. Точный адрес длинного белого дома в кадре — Троицкая улица, 10, строение 1. Он стоит уже «по ту сторону» Садового кольца, а виден так хорошо потому, что высотой 12 этажей. Год постройки — 1974.


Жеглов стреляет в Студебеккер на фоне черного здания, бывшего НПО «Плутон». К сожалению, точную дату постройки мне выяснить не удалось, но по стилю это явно конец 60-х — начало 70-х.


Как вы знаете, в начале каждой серии «Место встречи изменить нельзя» добавлены дубли, не вошедшие в итоговую версию монтажа. Мы видим, что в одном из дублей Глеб Георгиевич палит из пистолета на фоне другого здания, которое, впрочем, также не могло существовать в 1945-м. Кто поможет опознать это место в столице?


Промокашка выслеживает Шарапова на ступеньках кинотеатра «Буревестник», выстроенного в 1957 году.


И еще один любопытный момент, уже в конце сериала. Видите массивный дом на стоп-кадре? Это тяговая подстанция общественного транспорта №4. Сооружена в один год с «Буревестником», 1957-й.


Вот такие любопытные факты!



0 коммент.: