Нaтaлья Кpaчкoвcкaя: "Я вceгдa нpaвилacь мужчинaм". 10 яpкиx oбpaзoв в coвeтcкoм кинo

09:50 AR Ka 0 Comments

 


Нaтaлья Кpaчкoвcкaя: "Я вceгдa нpaвилacь мужчинaм". 10 яpкиx oбpaзoв в coвeтcкoм кинo

Родилась Наталья Белогорцева (девичья фамилия актрисы) в семье артистов. Отец-актер Камерного театра А.Я. Таирова, прошедший всю войну, трагически погиб 1 ноября 1945. Мать – актриса Московского драматического театра имени А.С. Пушкина.


Благодаря этому, маленькая Наташа провела все детство за кулисами театра. И даже мечтала стать … балериной. Поначалу у девочки даже были для этого все данные: кроме того, что в те годы Наташа могла похвастаться стройной фигурой, она с легкостью демонстрировала изумленным близким фантастическую гибкость.

Но со временем о карьере балерины пришлось забыть, вес набирался стремительно… Однако от сцены Наталья Леонидовна отказываться не собиралась. После окончания школы девушка подала документы во ВГИК.


Для того, чтобы обратить на себя особое внимание приемной комиссии, на вступительном экзамене Наталья прочла монолог Иванушки из сказки Ершова «Конек-Горбунок». Такой выбор очень удивил педагогов. А руководитель курса, известный актер Владимир Белокуров только и смог, что воскликнуть: «Эту дурочку надо брать!»

Во время учебы во ВГИКе будущая актриса попала в ДТП и частично потеряла зрение. Врачи запретили девушке продолжать учебу. О театральном институте пришлось забыть. Крачковская долго лечилась, и в конце концов вновь стала хорошо видеть. Тем не менее во ВГИК артистка не вернулась. Несколько лет она работала обычным лаборантом.

Однако свою мечту она не оставила и, более того, стала сниматься в эпизодах в кино.


Фильмография Натальи Леонидовны началась в 1955 году. Она появилась в небольшой роли Раисы в фильме «Повесть об агрономе», но настоящая известность к актрисе пришла в 1971 году после выхода фильма Леонида Гайдая «12 стульев». Именно в этом фильме Наталья Крачковская произнесла свою знаменитую фразу: «Знойная женщина – мечта поэта» от лица своей героини – мадам Грицацуевой.

«Я всегда нравилась мужчинам, и я этого не скрываю. У меня был поклонник, который меня называл «100 килограммов мечты»»

Интересно, что этой ролью (впрочем, как и фамилией) она была обязана своему супругу Владимиру Крачковскому. Именно он познакомил Наталью Леонидовну с Гайдаем. В тот момент режиссер как раз подыскивал актеров в комедию про Остапа Бендера. Увидев Крачковскую, Гайдай восхитился: «Вот же она – мечта поэта!»


Леонид Гайдай ценил Крачковскую именно за ее формы. Однажды Наталья слегла с воспалением легких и во время болезни сбросила 20 кило. Заметив, что Крачковская теряет вес, режиссер возмутился, ведь съемки начались еще до того, как артистка заболела, а значит в кадре будут появляться разные люди: пышнотелая Крачковская и похудевшая.

Гайдай пригрозил Наталье Леонидовне, если та срочно не потолстеет, он заключит с ней официальный контракт, согласно которому она уже просто не будет иметь право худеть. Леонид Иович посадил актрису на специальную диету и не снимал в сценах, пока она не добрала прежний вес.


Наталья Крачковская была одной из немногих актрис отечественного кинематографа, которая смогла обратить лишний вес в свое достоинство, изюминку. Она никогда не скрывала, что любит не только готовить, но и есть.

Друзья, хочу привести несколько остроумных и жизнеутверждающих цитат Натальи Леонидовны Крачковской. Большой легенды советского кино, про которую всегда будут помнить.

«Мама очень правильно меня подготовила, она сразу сказала, что Джульетту сыграть мне никто и никогда не предложит: «Наташка, они просто не найдут Ромео, чтобы решился встать под балконом, на который выйдет такая Джульетта»»

«Когда мы закончили съемки «Двенадцати стульев», Леонид Гайдай так и сказал: «Наталья Леонидовна, не морочьте себе голову. Катерину вам не играть, народ со смеху помрет на фразе: «Почему люди не летают?»»

«Я с удивлением обнаружила, что разговоры о моей Грицацуевой так же масштабны, как, к примеру, об «Анне на шее» Аллы Ларионовой. Никогда не забуду, как иду на киностудии по лестнице, а навстречу – Григорий Чухрай . Неожиданно встал передо мной на колени и говорит: «Вы прелесть! Я очарован!»»

«Никогда не забуду, как на одном фестивале один молодой режиссер (не запомнила его фамилии) на моих глазах подошел к своему коллеге и, показывая на меня, громко спросил: «Кто это?». А тот говорит: «Ты что, больной?» После этого я сама подошла к нему и говорю: «Молодой человек, меня зовут Наталья Леонидовна. Фамилия – Крачковская». Он: «Да, я что-то слышал». Я не выдержала: «Вы не просто что-то слышали, я – легенда российского кино. Вы об этом не знали?» Он весь покрылся пятнами, стал извиняться… Но я это нормально воспринимаю. Мною столько сыграно и сделано, что я могу уйти спокойно, меня все равно будут помнить».

Битва в пути (1961)

Кадр из кинофильма «Битва в пути», 1961 г., режиссер Владимир Басов, сценаристы Галина Николаева (II), Максим Сагалович, композитор Вениамин Баснер (скриншот)

Роль – Верунька.

Будем мы с тобой двоечки – все вдвоем, да вдвоем.

А как это все у вас спроста или неспроста?

12 стульев (1971)

Кадр из кинофильма «12 стульев», 1971 г., режиссер Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, композитор Александр Зацепин (скриншот)

Роль – мадам Грицацуева.

– Что вам угодно? – Вот здесь напечатано. «Попал под лошадь. В пятницу на Семеновской площади попал под лошадь гражданин О. Бендер. Пострадавший отделался легким испугом». Ну и что? – Адрес. – Какой адрес? – Гражданина О. Бендера. В желтых ботинках.

Товарищ Бендер! Суслик, петушок мой!

Иван Васильевич меняет профессию (1973)

Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 г., режиссер Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, композитор Александр Зацепин (скриншот)

Роль – Ульяна Андреевна Бунша.

Александр Сергеевич, извините, что беспокою вас во время вашей семейной драмы.

Товарищ лейтенант, жена я этому алкоголику.

И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат.

Нейлон 100% (1973)

Кадр из кинофильма «Нейлон 100%», 1973 г., режиссер Владимир Басов, сценаристы Самуил Шатров, Владимир Басов, композитор Моисей Вайнберг (скриншот)

Роль – Генриетта.

Арчибальд на стадионе бьется на смерть за наш колхоз.

Он хорошо работает молотом.

Метатель – редкая спортивная специальность.

Царевич Проша (1974)

Кадр из кинофильма «Царевич Проша», 1974 г., режиссер Надежда Кошеверова, сценарист Михаил Вольпин, композитор Моисей Вайнберг (скриншот)

Роль – придворная дама Лушенька.

– Ну а тебе, придворная дама Лушенька, какой сон приснился? – А мне, батюшка-царь, бык приснился под видом кошечки. Пушистый такой бык, спинка горбом, хвост пышный, как дым из трубы. Трется о подол и мяукает.

– А как же ты признала, что он бык, а не кошка? – А я, батюшка-царь, и не признала. – Нда…

Не может быть! (1975)

Кадр из кинофильма «Не может быть!», 1975 г., режиссер Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, композитор Александр Зацепин (скриншот)

Роль – покупательница картин.

– Что? За чудную березовую рощу двадцатку? Да тут одних сухих березовых дров кубометров сорок! – А зачем нам ваши дрова? У нас, слава Богу, паровое отопление.

– Не смешите меня! Два синих цыпленка и полкило огурцов – триста рублей? –
Ну, вы вижу, мадам, в благородной пище ничего не понимаете! Это не какие-то там цыплята! Это дичь! – Это дичь? А ваши цены не дичь?!

Шаг навстречу (1975)

Кадр из кинофильма «Шаг навстречу», 1975 г., режиссер Наум Бирман, сценарист Эмиль Брагинский, композитор Станислав Пожлаков (скриншот)

Роль – Клавдия Симоненко, победительница в лотерее.

– Дорогие товарищи, познакомьтесь – это Клавдия Симоненко. Она выиграла этот автомобиль по денежно-вещевой лотерее. – Я приехала на нем на студию, но пока еще не самостоятельно.

– От холодного болит? – Нет. – От горячего болит. – Нет. – Когда болит? – Стоит моему начальнику позвать меня, как он начинает дергать.

Покровские ворота (1982)

Кадр из кинофильма «Покровские ворота», 1982 г., режиссер Михаил Козаков, сценарист Леонид Зорин, композитор Георгий Гаранян (скриншот)

Роль – Ольга Яновна, жена поэта Соева.

– Не знаю, не знаю. Я посоветуюсь с женой. – Мой поклон Ольге Яновне.

Что не напишет, все бесподобно. А все супруга, вот уж поистине злой гений. С утра до вечера кадит фимиам.

Человек с бульвара Капуцинов (1987)

Кадр из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 г., режиссер Алла Сурикова, сценарист Эдуард Акопов, композитор Геннадий Гладков (скриншот)

Роль – Кончита, служанка Дианы.

Ваша простыня… Я хотела сказать, наш экран. Его украли!

Санта Мария, к ногам твоим припадаю, ведь ты же знаешь, в нашем городе больше нет ни одной белой простыни!

На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди (1992)

Кадр из кинофильма «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», 1992 г., режиссер Леонид Гайдай, сценаристы Аркадий Инин, Леонид Гайдай, Юрий Волович, композиторы Виктор Бабушкин, Александр Зацепин (скриншот)

Роль – жена радиста Мони.

Вы не волнуйтесь, Мой Моня все примет. Он в войну шифровальщиком был, так с тех пор не может остановится.

– Дайте это ребенку. – Нет-нет, ребенок, конечно виноват, но он же еще ребенок. Убейте меня, а еще лучше – убейте Моню!



По материалам - Pofu.ru - Всё обо всём!

0 коммент.: