A вeдь взгляд, у влюблённoгo гepoя Бaтaлoвa в фильмax "Пoздняя вcтpeчa" и "Мocквa cлeзaм нe вepят", coвepшeннo paзный
A вeдь взгляд, у влюблённoгo гepoя Бaтaлoвa в фильмax "Пoздняя вcтpeчa" и "Мocквa cлeзaм нe вepят", coвepшeннo paзный
Знаете, когда я в очередной раз смотрел замечательную мелодраму 1978 года "Поздняя встреча", то отчего-то отметил, что здесь герой Баталова, инженер Сергей Гущин, совершенно не похож на "своего знаменитого" Гошу из оскароносной картины "Москва слезам не верит".
Решив "прошерстить" описание обеих лент, в рассказе о фильме "Поздняя встреча" я "наткнулся на следующие строки. –цитата --
"…Фильм "Поздняя встреча"-это фактическая аллюзия отношений А.В. Баталова с актрисой Линой Бракните (Суок в фильме "Три толстяка"). У А.В. Баталова родилась дочь Виктория от Лины Бракните, Виктория Пакните и внук - сын Виктории Альгис. Им обоим он помогал материально до конца своих дней."…
Это, вообще, как? Причём, в биографии той чудесной литовской барышни ничего подобного нет.
Три толстяка" 1966г
Вот, сами "прикиньте" – Во время съёмок сказки "Три толстяка" 1966 года Бракните было 14 лет. Сам, безумно влюблённый в свою изумительную циркачку Гитану Леонтенко, Сергей, счастливо женился на ней в 1963 году. Окончив школу, Лина осталась в родном Вильнюсе, пусть и сыграв в паре советских картин. Правда, выйдя замуж за фотографа и издателя по имени Раймондас Пакнис, в их семье дочь Виктория так и осталась единственным ребёнком… . Как-то странно всё это… .
"Москва слезам не верит" 1979г
Но если не отвлекаться и повнимательней взглянуть на обе, последовавшие с годовым интервалом, роли 50-летнего Алексея Баталова, то сразу заметно, что в "Поздней встрече" у него взгляд влюблённого мужчины, чего не скажешь о его "Гоше" в "Слезливой Москве". Хотя на "пикнике" нечто тёплое артист сумел выразить, глядя на отдыхающую на пленере в кресле , Катерину Тихомирову.
"Поздняя встреча"
Лично мне кажется, что обладающий "тонкой душевной организацией" Алексей Владимирович, глядя на 25-летнюю хорошенькую Ларису Луппиан, естественно был очарован её необыкновенной красотой.
"Москва слезам не верит"
А вот, заметив взгляд, разглядывающей его грязные "ботинки" 36-летней Веры Алентовой, его герой затем лишь героически хватает неподъёмный самовар, но вот глаза Баталова до этого, были просто спокойны и … мудры.
Евгения Ветлова
Возможно, если бы начальство всё же разрешило взять на главную роль 29-летнюю блондинку Евгению Ветлову, то Баталову было бы проще "изображать" влюблённость. А вот с более взрослой супругой главного режиссёра, в отличие от роли в "Поздней встрече", артисту было как-то и не "до любви". И конечно, той эмоциональной отдачи, какой артист "делился" со зрителями в драме "Летят журавли", в этих ролях "нет и в помине".
"Поздняя встреча" 1978г
Однако, в "ленинградской истории" переживающие зрители верили, что всё же Гущин покинет Свердловск и свою "непутёвую" жёнушку,... но этого так и не случилось.
"Москва слезам не верит"
А вот, когда посланный "на разведку" Николай, застаёт Георгия Ивановича, парадоксально трезвого, в окружении сонмища пустых бутылок, то переживать о его скором возвращении могли только тогдашние, пришедшие в кинотеатры, советские дамы.
Очень сильно разнится "озвучка" Баталовым своих "разновлюблённых" героев. Всё ж таки в более "профессиональных руках" Владимира Меньшова голос Алексея Владимировича более чёток и благозвучен. Возможно, что в чём-то "провинилась" бригада менее "богатой" Свердловской киностудии. Хотя по эмоциональному восприятию встреча главного героя с Наташей", к тому же имеющей свою собственную квартиру в Ленинграде, гораздо ярче, чем то, знаменательное знакомство с директрисой, в загородной электричке…
0 коммент.: