Кaк cнимaли «Д’Apтaньян и тpи мушкeтepa» (фoтo co cъeмoк)

09:04 AR Ka 0 Comments

 


Кaк cнимaли «Д’Apтaньян и тpи мушкeтepa» (фoтo co cъeмoк)

Ещё в 1974 году, мюзикл по роману Дюма шёл в ТЮЗ г. Москва. Спустя несколько лет созрела мысль о том, что стоит перенести этот мюзикл на телеэкраны.

Режиссёром этого фильма стал Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Во-первых, Георгий уже имел опыт постановки мюзиклов. Во-вторых, режиссёр был большим поклонником творчества А. Дюма.

И вот с одной стороны, трепетное отношение к исходному произведению — это плюс. Ведь это значит, что режиссёр отнесётся и к фильму со всеми ответственностью и любовью. С другой стороны, это стало и некоторой сложностью, т.к. Юнгвальд-Хилькевич почти полностью переписал сценарий.


Подбор актёров для такого фильма оказался непростым. Ну а самая высокая конкуренция, конечно, была за роль самого д’Артаньяна.

Но лучше всех для этой роли подходил Александр Абдулов.


Всё изменил случай.

Присмотреться к Михаилу Боярскому посоветовал режиссёру Илья Резник. Место д’Артаньяна было уже занято, но Боярскому предложили пробы на роль Рошфора.

Когда актёр пришел на пробы и переоделся, всем стало очевидно, что лучше Боярского кандидатуры на главную роль не найти.


Ну а когда выяснилось, что Михаил ещё имеет музыкальное образование и свободно ориентируется в нотах, решение было принято окончательно.

Благодаря Боярскому в фильме появился и Игорь Старыгин, сыгравший Арамиса.

На эту роль долго не могли найти подходящего актёра, пока Михаил Боярский не сказал, что видел в фильме „Государственная граница“ подходящего по типажу персонажа.


Подборка остальных мушкетёров оказалась проще. В роли Портоса режиссёр заранее видел Валентина Смирнитского.

Атоса мог сыграть Василий Ливанов, но он не проявил должной инициативы и вместо него пригласили Вениамина Смехова.


Фильм начали снимать во Львове и съёмка первой же трюковой сцены оказалась захватывающей. Всё дело в том, что д’Артаньян во время драки с Рошфором должен был прыгнуть в стог сена.

Сделать это за актёра, конечно, должен был каскадёр, но Михаил Боярский решил, что исполнит трюк сам.

Благо, актёр оказался достаточно ловким и физически крепким.


Производство фильма было непростым для актёров. Помимо съёмок их ждали уроки верховой езды, уроки фехтования и прочие физические нагрузки.

Но мушкетёры всё стойко выдерживали и даже находили в себе силы для развлечений.


Про фехтование, кстати. В фильме мушкетёры сражаются на рапирах, которые предназначались скорее для дуэлей, нежели для боя.

По поводу историчности на площадке горели споры, мол, мушкетёры должны не только колоть, но и рубить. Но исторической достоверностью решили пожертвовать.

Но и с такими шпагами возникали опасные моменты. На съёмках произошел опасный случай, в котором Михаилу Боярскому проткнули шпагой нёбо.


В свободное от съёмок время актёры веселились как и полагается мушкетёрам. С вином и мадемуазелями.

В самом начале ещё действовал сухой закон, но чем дольше проходили съёмки, тем слабее этот закон становился.

Как вспоминал Владимир Балон, благодаря знакомству с продавщицей местного магазина, а в последствии и с его хозяином, у мушкетёров был круглосуточный доступ к спиртному ассортименту.


Выйдя на советские экраны фильм получил ошеломляющий успех. Мы до сих пор с удовольствием пересматриваем его и наизусть знаем звучащие в фильме песни.

Ну и многие фразы из фильма ушли в народ. Тысяча чертей!



0 коммент.: