Кaк cнимaли «Д’Apтaньян и тpи мушкeтepa» (фoтo co cъeмoк)
Кaк cнимaли «Д’Apтaньян и тpи мушкeтepa» (фoтo co cъeмoк)
Ещё в 1974 году, мюзикл по роману Дюма шёл в ТЮЗ г. Москва. Спустя несколько лет созрела мысль о том, что стоит перенести этот мюзикл на телеэкраны.
Режиссёром этого фильма стал Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Во-первых, Георгий уже имел опыт постановки мюзиклов. Во-вторых, режиссёр был большим поклонником творчества А. Дюма.
И вот с одной стороны, трепетное отношение к исходному произведению — это плюс. Ведь это значит, что режиссёр отнесётся и к фильму со всеми ответственностью и любовью. С другой стороны, это стало и некоторой сложностью, т.к. Юнгвальд-Хилькевич почти полностью переписал сценарий.
Подбор актёров для такого фильма оказался непростым. Ну а самая высокая конкуренция, конечно, была за роль самого д’Артаньяна.
Но лучше всех для этой роли подходил Александр Абдулов.
Всё изменил случай.
Присмотреться к Михаилу Боярскому посоветовал режиссёру Илья Резник. Место д’Артаньяна было уже занято, но Боярскому предложили пробы на роль Рошфора.
Когда актёр пришел на пробы и переоделся, всем стало очевидно, что лучше Боярского кандидатуры на главную роль не найти.
Ну а когда выяснилось, что Михаил ещё имеет музыкальное образование и свободно ориентируется в нотах, решение было принято окончательно.
Благодаря Боярскому в фильме появился и Игорь Старыгин, сыгравший Арамиса.
На эту роль долго не могли найти подходящего актёра, пока Михаил Боярский не сказал, что видел в фильме „Государственная граница“ подходящего по типажу персонажа.
Подборка остальных мушкетёров оказалась проще. В роли Портоса режиссёр заранее видел Валентина Смирнитского.
Атоса мог сыграть Василий Ливанов, но он не проявил должной инициативы и вместо него пригласили Вениамина Смехова.
Фильм начали снимать во Львове и съёмка первой же трюковой сцены оказалась захватывающей. Всё дело в том, что д’Артаньян во время драки с Рошфором должен был прыгнуть в стог сена.
Сделать это за актёра, конечно, должен был каскадёр, но Михаил Боярский решил, что исполнит трюк сам.
Благо, актёр оказался достаточно ловким и физически крепким.
Производство фильма было непростым для актёров. Помимо съёмок их ждали уроки верховой езды, уроки фехтования и прочие физические нагрузки.
Но мушкетёры всё стойко выдерживали и даже находили в себе силы для развлечений.
Про фехтование, кстати. В фильме мушкетёры сражаются на рапирах, которые предназначались скорее для дуэлей, нежели для боя.
По поводу историчности на площадке горели споры, мол, мушкетёры должны не только колоть, но и рубить. Но исторической достоверностью решили пожертвовать.
Но и с такими шпагами возникали опасные моменты. На съёмках произошел опасный случай, в котором Михаилу Боярскому проткнули шпагой нёбо.
В свободное от съёмок время актёры веселились как и полагается мушкетёрам. С вином и мадемуазелями.
В самом начале ещё действовал сухой закон, но чем дольше проходили съёмки, тем слабее этот закон становился.
Как вспоминал Владимир Балон, благодаря знакомству с продавщицей местного магазина, а в последствии и с его хозяином, у мушкетёров был круглосуточный доступ к спиртному ассортименту.
Выйдя на советские экраны фильм получил ошеломляющий успех. Мы до сих пор с удовольствием пересматриваем его и наизусть знаем звучащие в фильме песни.
Ну и многие фразы из фильма ушли в народ. Тысяча чертей!
0 коммент.: