«B нeй уживaлиcь чувcтвo coбcтвeннoгo дocтoинcтвa и cкapeднocть»: Baлeнтинa Тoлкунoвa и ee взaимooтнoшeния c кoллeктивoм

03:25 AR Ka 0 Comments

 

Валентина Толкунова, 1973 год.

«B нeй уживaлиcь чувcтвo coбcтвeннoгo дocтoинcтвa и cкapeднocть»: Baлeнтинa Тoлкунoвa и ee взaимooтнoшeния c кoллeктивoм

Валентина Толкунова была человеком-уникумом для нашей эстрады.

Что важно понимать про этого человека: за 40 с лишним лет на эстраде Толкунова умудрилась ни разу не попасть в скандальную или просто некрасивую историю. Единственный слух, который бродил о ней – это закулисный роман со Львом Лещенко. И все. За десятилетия, проведенные в шоу-бизнесе, это капля в море.

Недавно мне на глаза попалось большое интервью директора певицы, в котором раскрываются подробности того, как Толкунова обращалась со своей командой и персоналом. Там много интересного, предлагаю сегодня об этом и поговорить.

Добрая, милая, душевная, отзывчивая, искренняя, родная… Такой представляли поклонники Толкунову, глядя на сцену или экран

***

Действующим директором певицы на тот момент работал Марк Рапопорт, человек-оркестр, человек-легенда закулисья, который мастерски вел дела и концертную деятельность успешных артистов. Любовь Майорова тогда устраивалась в команду администратором, и прошел целый месяц перед тем, как она увидела свою прямую начальницу.

Майорова не была поклонницей певицы, но, разумеется, знала почти наизусть «Носики-курносики».

При первой встрече Толкунова показалась ей человеком очень милым, добродушным, мягким. Майорова осталась под впечатлением от той первой встрече на долгие годы.

Так что умел Валентина Васильевна расположить к себе.

фото Виталий Созинов/Фотохроника ТАСС

***

Поначалу работа Майоровой заключалась в том, чтобы доставать билеты на самолеты, на поезда, отправлять аппаратуру... Ее постоянно отправляли то за письмами, то за нарядами, то за едой; однажды ей даже пришлось мотаться на самолете туда-обратно за черной икрой.

Валентина Васильевна была мила и обходительна: «Марк Николаевич очень о вас хорошо отзывается. Расскажите мне о себе, кто вы, откуда».

Майорова рассказала, что работала в театре. «Ой, как это интересно, я всю жизнь мечтаю сделать свой театр! — отреагировала Толкунова. — В общем, я так думаю, что у Марка Николаевича вы больше работать не будете, а будете у меня. И мы с вами станем делать спектакли...»

Спустя несколько месяцев после того разговора Марк Рапопорт был уволен, а на его место поставили Майорову. Та по своей наивности сначала не поняла, почему выбрали ее. Причины раскрылись позже.

***

Уже на первых гастролях Майорова отметила странную, даже местами болезненную, жадность певицы. Тогда она начала понимать, почему умница Рапопорт оставил без жалости работу с певицей: он мог себе позволить более «комфортных» в работе артистов.

«Допустим, мы едем на неделю в тур, и в каждом городе нам подносят каравай хлеба с солью. Обычно такие угощения сразу же выставляют на стол для коллектива. Музыканты ведь всегда голодные. Но нет! К моему изумлению, Толкунова просила завернуть хлеб-соль с собой, хотя потом, в зачерствевшем виде, его приходилось выбрасывать. Или подарили нам однажды жареного поросенка с кашей. Валентина говорит: «Люба, разрубите все это на куски, а как приедем в гостиницу — в холодильник». И вот мы возим этого несчастного поросенка по городам, пока он не испортится... Из одной коробки конфет, которую Толкунова несколько месяцев таскала в багаже, аж бабочки полетели!

Глядя на все это, я недоумевала: что это, зачем? Как уживаются в этой женщине чувство собственного достоинства и скаредность?» (с) из интервью Л.Майоровой журналу "Караван истории"


***

Музыканты оставались, коллектив сохранял свой костяк. Но отнюдь не потому, что им нравилось так работать, просто выхода другого особо и не было:

«Многие в коллективе, не видя в происходящем никакой особенной загадки, прямо осуждали Толкунову. Ну конечно, людям было обидно — мы же видели, что другие эстрадные звезды совсем по-иному относятся к своим командам. Эдита Пьеха могла взять и угостить всех в ресторане шампанским: помню, именно так она и сделала после общего концерта в Бресте на 22 июня. Кобзон стоял горой за свой коллектив и не соглашался, к примеру, выезжать без него на гастроли. У Надежды Бабкиной каждый работник имел квартиру, и так далее. А из Валентины Толкуновой даже выбить собственную зарплату людям было нелегко» (с)


***

У любой черты характера есть свои причины. Так в чем были причины такой жадности у успешной, милой, харизматичной певицы?

А все банально: из детства все шло. Будущая артистка росла в беспросветной бедности. И это не та бедность, когда мама-папа новую модель телефона не купили. Ее родители-железнодорожники расстались, когда отца забрали на войну. Он вернулся, но стал крепко выпивать, так что денег не хватало даже на еду. Мать – Евгеша (так маму Валентины звали в семье) – была с детства напугана и задавлена: ее отца, Валиного деда, посадили в 38-м году. Ну а Валя... Она всю юность проходила в драных чулках. А когда пришла пора впервые выйти на большую сцену, у нее даже туфель не было. Пришлось занять их у Людмилы Зыкиной. Так что рачительное отношение к деньгам и еде привила мать, всю жизнь боровшаяся за существование.

И если для музыкантов Толкунова жалела каждую копейку, то для своей семьи – матери и сына – она была невероятно щедра, была готова ради них на все. Мать на старости лет была окружена полным достатком: квартира, домработница, деньги в избытке. Сын вырос, как сейчас модно говорить, «корзиночкой», потому что все его желания исполнялись незамедлительно. Лучшие игрушки, лучшая еда, лучший лагерь. Потом, с приходом 90-х – запрещенные вещества и вмешательство матери-певицы, лишь бы не угодил сын в места лишения свободы. Когда певица болела, накануне смерти – сына даже не было рядом: приехал уже постфактум, на похороны.

Вот такая история. Типичный пример, как во взрослом возрасте талантливый и сильный человек пустился в гиперкомпенсацию своего голодного детства.



0 коммент.: