Люди ждaли кoмeдию, a вышлo «Кин-дзa-дзa». Пoчeму шeдeвp Дaнeлии пpoвaлилcя в пpoкaтe

10:22 AR Ka 0 Comments

 


Люди ждaли кoмeдию, a вышлo «Кин-дзa-дзa». Пoчeму шeдeвp Дaнeлии пpoвaлилcя в пpoкaтe

Сказать, что в СССР любили комедии – это ничего не сказать. Каждую премьеру встречали как праздник, пересматривая потом в кинотеатрах десятки раз. Неудивительно, что и от «Кин-дза-дза» зрители ожидали искрометного юмора. Тем более, картину снимал Данелия, на счету которого к тому времени уже было множество знаменитых фильмов: «Я шагаю по Москве», «Афоня», «Мимино».

Но ожидания не оправдались. Режиссер снял сложную философскую притчу с элементами сюрреалистичного юмора, который в 1986 году мало кто оценил. Или проще сказать не понял.

Помните фразу героя Ярмольника из фильма «Человек с бульвара Капуцинов: «Сдается мне, это была комедия». Вот и с «Кин-дза-дза» произошел тот же казус. Комедийная антиутопия оказалась настолько глубокой, что многие ее восприняли, как бред.


Не в восторге от киноленты оказались и известные актеры. Например, Михаил Пуговкин так высказался о фильме:

«Теперь на экране все больше появляется типов, которые отвратительны зрителям. А что делать? Персонажи эти — отражение нашей убогой действительности. Одни названия лент чего стоят: «Плюмбум», «Кин-дза-дза!», «Сэнит зон». Со временем мы этим переболеем».

Чего уж тут, фильм был не понятен даже актерам.

Юрий Яковлев вспоминал: «Думаю, что и мы, исполнители ролей в „Кин-дза-дза“, до конца не понимали, что же мы снимаем и что получится в результате. После первого просмотра на „Мосфильме“ я с интересом ждал реакции своего младшего сына Антона, прекрасно знающего кинематограф, и получил „восторженную рецензию“ с полным разбором и с заявлением, что это лучший фильм Данелии», — вспоминал Юрий Яковлев.


И все же, несмотря на провал – всего 14 место в советском кинопрокате, с каждым годом поклонников этого фильма становилось все больше, а цитаты и странные названия предметов уходили в народ. КЭЦЭ, КУ-КЮ, пепелац, это была твоя задняя мысль…


В сотый раз фильм смотришь на одном дыхании и каждый раз замечаешь новые замаскированные послания великого режиссера. Фильм неявным образом отражает не только жизнь советских людей того времени, но дает намек на будущее. Изумительная сатира, проходящая через весь фильм, носит глубоко гротескный характер.


Это несомненно пророческий фильм. 35 лет прошло, а проблема с «КУ» перед красными штанами никуда не исчезла, а деление на «пацаков», «чатлан» и «высшую элиту Плюка» стало как никогда актуально.

Прозорливость Данелии поражает. Говорят, творческие люди видят больше и дальше.

То, что в 86 казалась смешным абсурдом советским зрителям, оказывается точным попаданием в сегодняшний момент. Надеть намордники и радоваться — ничего не напоминает? Обесценивание человеческих ценностей до простейших потребностей – купить планету и плевать на всех, речь упрощается до звуков, чем хуже поют, тем больше платят…

Что хотели сказать два гениальных человека Данелия и Габриадзе

Георгий Данелия считал «Кин-дза-дза» своей лучшей картиной.

Работа над сценарием фильма длилась почти год. В процессе написания сюжет фильма менялся настолько кардинально, что сценаристам приходилось возвращаться назад и переделывать начало.

Работа над сценарием не прекращалась даже в процессе съемок.


Фильм неявным образом отражает не только жизнь советских людей того времени, но дает намек на будущее. Изумительная сатира, проходящая через весь фильм, носит глубоко гротескный характер, высмеивая романтические надежды мечтателей-утопистов на возможность радикального изменения человека под влиянием технического прогресса.

А между тем точность предсказания – это не случайный бонус к таланту мастера.


Говорят, что в приватном разговоре министр Культуры СССР признался режиссеру, что не прочитал сценарий даже до середины, и, если бы не былые заслуги Данелии, он «выкинул бы сразу эту ерунду».

Интересные факты о «Кин-дза-дза»

1. Название фильму случайно дал Евгений Леонов. «У меня есть портфель-фель, а в портфеле – кин-дза дза». Эту бессмысленную песенку Леонов распевал в промежутках между съемками. Георгию Данелия жутко нравилась эта фраза и он решил использовать ее в названии своей картины.

2. Роль пацака изначально принадлежала Валентину Гафту, но в последний момент актер отказался от работы. А Юрий Яковлев с удовольствием принял предложение режиссера, несмотря на проблемы со здоровьем.

3. «Скрипача» Гедеван — сын сценариста Резо Габриадзе – Леван.

4. Это странно, но чиновники пропустили фильм без цензурных правок, что было почти фантастикой для отечественного кинематографа.

5. В фильме должен был сниматься Борислав Брондуков. Для него специально в сценарии была прописана эпизодическая роль. К сожалению, незадолго до съемок актер перенес инсульт и не смог сниматься. Никого другого на роль не приглашали, ее просто вырезали.


Несмотря не лестные отзывы кинолента Данелии удостоилась престижных наград.

В 1987-м на международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро режиссер взял приз жюри «За изобразительную концепцию», композитор Гия Канчели получил премию «Ника» за «Лучшую музыку к фильму», а Екатерина Попова за «Лучшую работу звукооператора».



По материалам - Сплетен.нет

0 коммент.: