«Интepдeвoчкa» кaк пpeдcкaзaниe

14:39 AR Ka 0 Comments

 


«Интepдeвoчкa» кaк пpeдcкaзaниe

Фильм «Интердевочка» (1989) сделан крепко и даже круто, хотя, повесть — намного хуже, аписана коряво, скучно, плоско. Кино-вариант интересен …в качестве предсказания. Но — всё по порядку. Перед нами — история ленинградской путаны Зайцевой, девушки не только красивой, но и целеустремлённой.

Её задача — выйти замуж за обеспеченного иностранца и наконец-то свалить из обшарпанного Питера в какие-нибудь сказочные кантоны. Да ладно — хотя бы в соседнюю Финляндию, откуда наезжали симпатичные финны — бухнуть на Невском.

Но Татьяне повезло чуть больше — ей сделал предложение целый швед. Пусть и лысоватый не Ален Делон. Однако же помыкавшись на чужбине, Зайцева взвыла. Скучно ей стало в стерильной Швеции. Не душевно у них там и материально. Всё кончилось трагически.

Обычно мораль рисуется так: где родился, там и пригодился, а в подтверждение нам показывают любовь Татьяны к водителю международных перевозок — Виктору, который не просто из родного ей города, но и с одной улицы. Мол, к чему так далеко мотаться, когда Виктор был рядом всегда?


Ходил по той же улице. Ставил свою машину аккурат возле её подъезда. Это даже не увлечённость, а — ностальгия. Но всё чуть сложнее. Зачем Татьяна пошла на панель? За красивой жизнью.

Шмотки, лейблы, шубки, импортные сапожки, всякая французская помада и обворожительный парфюм. В те годы публиковалось много статьей о феномене валютный «камелий» (точнее «дам с камелиями») и везде проводилась одна и та же мысль: девицы идут на подобные риски из-за вещей, которые можно купить исключительно за валюту.


Сейчас тот список дольче-вита смотрится просто уморительно — вплоть до американских сигарет, японских плееров, импортной выпивки, продуктов питания — да-да, приобретаемых в валютных «Берёзках» — ассортимент в них был круче, нежели в «Берёзках» за чеки Внешпосылторга.

И вот ради этого (простите) дерьма люди шли, как минимум, на унижение. Но — шли. Больше того! Ради импортных жвачек и джинсов советские люди (не проститутки, что характерно) отказались от социализма.

Вот тут-то и соль. Танька Зайцева и ей подруги «работали» для того, чтобы иметь не_советский ширпотреб, ибо ничего элитарного у них (и на них) там не было. Их уровень — каталог «Отто» или «Квелле», картинки из «Бурды» и желания — оттуда же.

Замуж за иностранца — это стремление уехать в страну, где можно купить баночную ветчину (ура!), блескучие туфельки (ура-ура!), миксер и двухкассетник (вообще —атас!). А уж колье и автомобиль, которые Ларсен дарит своей Татьяне, это вообще — круче полёта на Марс. Да-да. Круче.


В тот момент люди были так заморочены на лейблах, загранице и шикарных (то бишь — попсовых) штучках, вроде брелков-наклеек-нашлёпок, что большинство населения выбрало бы поездку в Америку, нежели какие-нибудь созидательные приключения.

И Татьяна заскучала и вспомнила Питер именно тогда, когда наелась. Купила всё, что могла. Обошла все кафешки и бутики. Устала от буржуйского ТВ с его 150 программами. И вот тогда ей стало тошно. Муторно. Тухло.


Да, человек развитый стал бы книги читать и страну изучать, но Танька — такая, как большинство. И этому большинству надо было дать, кинуть, сунуть все эти «Марсы» и «Сникерсы», чизбургеры и хот-доги, джинсы вырвиглазовых цветов (линяют при первой стирке)…

…и серебристые босоножки (на картонной подошве). И тогда это большинство стало тосковать …о Марсе. О том, что было-было. Но им надо было обожраться до омерзения. Как Таньке Зайцевой.

Возникает вопрос: была бы Зайцева (и не только она) счастлива, если бы ей оставили всё, как есть? В Ленинграде, с дефицитом барахла и пойла. Нет. Потому как она поняла, что шмотки и сто-пятьсот сортов сыра — это неважно, а с Ларсеном ей скучно только после того, как получила все эти блага.

И, как сказал другой знаковый герой перестроечного кино: «Носи [пальто] и мечтай о чём-нибудь великом». Пальто — первично. Оно — базис. И коммунизм — это не аскеза, но удовлетворение материальных и духовных потребностей. И эту «войну» СССР проиграл Западу.



0 коммент.: