Bчepaшниe oтличники ceгoдня пaшут нa тpoeчникoв
Крик души 42-х летней Ирины:
"Отстаньте от своих детей, позвольте им наслаждаться детством и развиваться в собственном ритме. Не душите репетиторами и кружками, это лишнее. Где бы я ни работала, в какую-бы организацию не пришла, везде вижу одно: толпы вчерашних отличников пашут на троечников.
Обидно!
Тех, кого в школе называли звездочками, не добились в жизни ничего. А тот, кто два плюс два сложить не мог и делал нелепые ошибки в простых словах, ворочают теперь капиталами и ездят по конференциям! А у власти? Разве там высоколобые светила сидят? Вовсе нет... Устала."
Почему так происходит? Где справедливость?
Комментарий из сети:
Правильные всегда управляемы. У них самостоятельность подавлена. Для них есть авторитеты. Шаблоны - как надо правильно. Они боятся быть вне шаблонов. А неправильные на это все наплевали. Не боятся рисковать и настаивать на своем. Жизнь не поощряет шаблоны.
Миниатюра советских лет
Что имеют люди, которые в школе учились по-разному?
У двоечника - две - квартира, машина.У троечника - три - квартира, машина, дубленка.А у отличника - пять - лысина, долги, очки, инфаркт и золотая медаль из нержавеющей стали за отличную учебу и примерное поведение.
Ирина рассказывает, что на корпоративе ее начальники (бывшие троечники) делились воспоминаниями:
"Мне наша классная сказала, что кроме пельменного цеха меня никуда не возьмут. А моему заму рисовали будущее дворника. Но, как видите, учитель ошиблась. Я как-то встретил ее, старую, сгорбленную. До дома довез. Спросил - помнит ли она меня? Она мелко кивала головой, говорила, что сразу разглядела во мне талант и именно она убедила, что я стану "большим человеком".
Вот уж удивила!
Пример успеха троечников - это скорее исключение из правил. Никакой закономерности между школьными оценками и успехов в жизни нет и быть не может. Ясно, что высокие должности занимают далеко не глупые люди. Тут дело больше в амбициях.
Один профессор один говорил: хороший студент - хороший врач, плохой студент - хороший глав.врач
В СССР умели растить гениев из отличников и давали троечникам доступ к высокому уровню жизни: выдавали квартиры, участки, строили лаборатории, поддерживали съезды ученых. Люди постоянно вращались в своих кругах, обогащая друг друга. Они взаимодействовали, обменивались идеями, мыслями и результат усиливался.
А теперь у нас нет интеллигенции. В почете Рублевка и обитателей высоток Дубая. Ну как в почете? Им все завидуют. Элита мимикрирует под избранных, но по сути, ничего не производит, среду не улучшает. Это - не прогрессивное общество.
Одна женщина, горько вздохнув, заметила:
"В СССР каждый мечтал двигать прогресс вперед, а теперь все мечтают о дорогой машине и отдыхе на Мальдивах".
Знаю нескольких родителей, у которых дети проявляли выдающиеся способности. Их пытались устроить в спец школы, но не получилось: сказали - классы переполнены, ходите в школу по прописке. Стране словно и не нужны никакие таланты.
Что там со вчерашними отличниками? Да Бог их знает. Как-то живут.
Может, не стоит во всем винить себя? И с детей слезать не стоит, позволяя им бездельничать. Времена переменчивы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий