Страницы

пятница, 15 марта 2024 г.

Bчepaшниe oтличники ceгoдня пaшут нa тpoeчникoв

 


Bчepaшниe oтличники ceгoдня пaшут нa тpoeчникoв

Крик души 42-х летней Ирины:

"Отстаньте от своих детей, позвольте им наслаждаться детством и развиваться в собственном ритме. Не душите репетиторами и кружками, это лишнее. Где бы я ни работала, в какую-бы организацию не пришла, везде вижу одно: толпы вчерашних отличников пашут на троечников.

Обидно!

Тех, кого в школе называли звездочками, не добились в жизни ничего. А тот, кто два плюс два сложить не мог и делал нелепые ошибки в простых словах, ворочают теперь капиталами и ездят по конференциям! А у власти? Разве там высоколобые светила сидят? Вовсе нет... Устала."

Почему так происходит? Где справедливость?

Комментарий из сети:

Правильные всегда управляемы. У них самостоятельность подавлена. Для них есть авторитеты. Шаблоны - как надо правильно. Они боятся быть вне шаблонов. А неправильные на это все наплевали. Не боятся рисковать и настаивать на своем. Жизнь не поощряет шаблоны.

Миниатюра советских лет

Что имеют люди, которые в школе учились по-разному?

У двоечника - две - квартира, машина.

У троечника - три - квартира, машина, дубленка.

А у отличника - пять - лысина, долги, очки, инфаркт и золотая медаль из нержавеющей стали за отличную учебу и примерное поведение.


Ирина рассказывает, что на корпоративе ее начальники (бывшие троечники) делились воспоминаниями:

"Мне наша классная сказала, что кроме пельменного цеха меня никуда не возьмут. А моему заму рисовали будущее дворника. Но, как видите, учитель ошиблась. Я как-то встретил ее, старую, сгорбленную. До дома довез. Спросил - помнит ли она меня? Она мелко кивала головой, говорила, что сразу разглядела во мне талант и именно она убедила, что я стану "большим человеком".

Вот уж удивила!

Пример успеха троечников - это скорее исключение из правил. Никакой закономерности между школьными оценками и успехов в жизни нет и быть не может. Ясно, что высокие должности занимают далеко не глупые люди. Тут дело больше в амбициях.

Один профессор один говорил: хороший студент - хороший врач, плохой студент - хороший глав.врач 


В СССР умели растить гениев из отличников и давали троечникам доступ к высокому уровню жизни: выдавали квартиры, участки, строили лаборатории, поддерживали съезды ученых. Люди постоянно вращались в своих кругах, обогащая друг друга. Они взаимодействовали, обменивались идеями, мыслями и результат усиливался.

А теперь у нас нет интеллигенции. В почете Рублевка и обитателей высоток Дубая. Ну как в почете? Им все завидуют. Элита мимикрирует под избранных, но по сути, ничего не производит, среду не улучшает. Это - не прогрессивное общество.

Одна женщина, горько вздохнув, заметила:

"В СССР каждый мечтал двигать прогресс вперед, а теперь все мечтают о дорогой машине и отдыхе на Мальдивах".

Знаю нескольких родителей, у которых дети проявляли выдающиеся способности. Их пытались устроить в спец школы, но не получилось: сказали - классы переполнены, ходите в школу по прописке. Стране словно и не нужны никакие таланты.

Что там со вчерашними отличниками? Да Бог их знает. Как-то живут.

Может, не стоит во всем винить себя? И с детей слезать не стоит, позволяя им бездельничать. Времена переменчивы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий