Знaмeнитыe жeнщины и иx плaтья. Coвeтcкиe дивы: Opлoвa, Улaнoвa, Плиceцкaя, Зыкинa, Аxмaдулинa
Знaмeнитыe жeнщины и иx плaтья. Coвeтcкиe дивы: Opлoвa, Улaнoвa, Плиceцкaя, Зыкинa, Аxмaдулинa
Актрисы, балерины, певицы, поэтессы во времена СССР пользовались огромной популярностью. Их любили, ими восхищались, на них старались быть похожими миллионы советских женщин.
Любовь Орлова
«Я не имею права, чтобы на моем платье появилась хотябы даже одна морщинка. Это все равно, как если бы у меня публично вырвалось неприличное слово». Любовь Орлова, из интервью
Любовь Орлова
В течение многих лет ее считали главной актрисой СССР. Происходившая из дворянской семьи, Орлова была музыкальна и пластична, обладала прекрасными внешними данными и ярким драматическим талантом. В кино она воплощала образ идеальной советской женщины. Всенародную любовь Орлова завоевала еще до войны, снявшись в фильмах «Веселые ребята», «Цирк» и «Волга-Волга». Их режиссером был Григорий Александров, супруг кинозвезды.
«Шкаф Орловой так забит, что моль не сможет там жить — ей будет тесно», — шутила Фаина Раневская, подруга актрисы. И действительно, Любовь Орлова обожала красиво одеваться. Наряды она заказывала у известных московских портных, таких как Надежда Ламанова, Варвара Данилина и Елена Ефимова. Некоторые вещи она шила сама из тканей, привезенных из-за границы. А ездила она туда постоянно — в Париж, Милан, Нью-Йорк. Модные платья и костюмы чудесно смотрелись на ее изящной фигуре с тонкой талией — девическую стройность она сохраняла всю жизнь.
Галина Уланова
«Галина Уланова... одевалась очень элегантно. Одежду покупала в основном за границей, куда ездила с гастролями сначала как балерина, потом как педагог». Татьяна Касаткина, театровед
Галина Уланова
Самая титулованная советская балерина народная артистка СССР Галина Уланова родилась в Санкт-Петербурге, в семье артистов балета. Окончив хореографическое училище, она была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета. На его сцене она танцевала в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта». Во время Великой Отечественной войны Уланова попала в эвакуацию на Урал, а потом была переведена в Москву, в Большой театр. Его солисткой она пробыла до 1960 года.
Галина Уланова завоевала мировую славу в 1950-е годы, объехав с гастролями многие страны. Писатель Алексей Толстой называл ее обыкновенной богиней, композитор Сергей Прокофьев — гением русского балета, а режиссер Сергей Эйзенштейн — человеком другого измерения.
После ухода со сцены и до конца своей жизни Галина Сергеевна работала педагогом-репетитором в Большом театре. В числе ее учеников — Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Людмила Семеняка и Нина Тимофеева... В жизни Галина Уланова была скромным, замкнутым человеком. Размер изысканных платьев и костюмов Улановой поражает воображение: балерина всю жизнь держала один вес — 49 кг!
Майя Плисецкая
«Откровенно говоря, я вообще люблю все, что модно, так как модное отражает время…» Майя Плисецкая, из мемуаров
Майя Плисецкая
Одна из величайших балерин ХХ века, Майя Плисецкая рано проявила свой редкий талант. Ее первое выступление с номером «Умирающий лебедь» состоялось еще во время войны — в эвакуации в Свердловске. Позже она окончила Московское хореографическое училище и поступила в труппу Большого театра, где вскоре стала прима-балериной. Уникальное сочетание внешних и физических данных с артистичностью — вот секрет головокружительного взлета Плисецкой. Ей рукоплескали не только в нашей стране, но и в Великобритании, Франции, США, Италии...
Для миллионов советских людей Майя Плисецкая была эталоном стиля и грации. Платья и сценические костюмы ей шил Пьер Карден, который считал ее своей музой. Для одной из постановок с солирующей Плисецкой — балета «Анна Каренина» — он создал десять (!) костюмов: шубку и муфту для встречи Анны и Вронского, желтое клетчатое платье для сцены на ипподроме, а для финальной сцены — черно-серое, напоминающее саван. Вдохновляла балерина и других дизайнеров своими безупречным вкусом и неповторимой пластикой.
Людмила Зыкина
«Людмиле Зыкиной я шила платья к каждому дню рождения. Она в них всегда выходила на сцену. Любила длинные, яркие, расшитые бисером. Ткани для своих нарядов Людмила Зыкина привозила из-за границы, а бисером их часто расшивала сама». Тамара Труханович, модельер
Людмила Зыкина
Мягкий, звучный голос, статная, величественная фигура, пышная, высокая прическа — вот основные штрихи к портрету Людмилы Зыкиной. Ее можно назвать самородком, вынесенным на вершину славы. Талант Зыкиной был оценен еще в молодости: ее, не имевшую музыкального образования, отобрали в Русский народный хор им. М. Е. Пятницкого среди полутора тысяч (!) претендентов. Тогда во Всероссийском конкурсе молодых исполнителей 1947 года победили четверо — трое юношей и одна девушка, ставшая самой известной певицей СССР.
Потом был хор русской песни Всесоюзного радио, где Зыкина стала солисткой, и первые виниловые пластинки. Вскоре певица становится солисткой Москонцерта, а в 1963 году впервые исполняет «Течет река Волга» — песню, ставшую ее визитной карточкой. До конца жизни она руководила коллективом, который сама создала в 1977 году, — русским народным ансамблем «Россия», который сегодня носит имя Л. Г. Зыкиной. С ним побывала на гастролях почти в ста странах! Платья певицы всегда шили отечественные мастера, ведь она была лицом Советского Союза. Над ее сценическим образом работал и Вячеслав Зайцев — именно он придумал для Зыкиной простое прямое платье, в котором она выглядела более стройной и подтянутой.
Белла Ахмадулина
«Ахмадулина всегда была такая, в вуалетках, с мушкой на щеке, экстравагантная. На вечера она приезжала на автомобиле. Она тогда была женой Юрия Нагибина, и он возил ее на своем автомобиле. На ней была куртка из теленка, на ногах у нее были модные туфли на микропорке. В общем, она была красавица, богиня, ангел». Римма Казакова, поэтесса
Белла Ахмадулина
Звезда Беллы Ахмадулиной взошла в 1960-е годы. Ей было суждено стать голосом поколения оттепели. «Она не просто писала, читала стихи, прозу, выступала — она озаряла все вокруг себя», — вспоминал о ней актер и режиссер Юрий Любимов. Еще в 1959 году Ахмадулина написала стихотворение «По улице моей который год...», позже ставшее романсом. А спустя три года вышел ее первый сборник стихов «Струна».
В 1960–70-е годы Белла Ахмадулина декламировала свои проникновенные стихи. Ее выступления собирали полные залы, площади, стадионы. Зрители были очарованы не только глубоким содержанием стихотворений, но и своеобразной манерой их исполнения. Ее «голос волшебно переливался и околдовывал», по меткому выражению Евгения Евтушенко, первого мужа Ахмадулиной.
Романтический образ поэтессы во многом создан благодаря нарядам и украшениям. Вот она в концертной студии телецентра «Останкино»: черное бархатное платье в пол, жемчужное ожерелье на шее, а крупная брошь — не где-нибудь, а на правом плече!
Из книги Ирины Кононовой "Женское платье. Модная история. Россия. Век ХХ"
По материалам - Моя страна Россия
0 коммент.: