«Шкoльный вaльc» — глaвнaя пpичинa, пo кoтopoй Зocя ocтaвилa у ceбя Гoшу
Мелодрама «Школьный вальс» (1977) несмотря на то, что это – проходной и не самый крутой фильм в истории советского кино, тем не менее, цепляет по сию пору.
Наверняка, причина тому есть, но сегодня разговор пойдёт не об этом. Меня в этом сюжете удивляют мотивации персонажей – многое выглядит нелогичным.
Например, поведение Гоши, который зачем-то женился на нелюбимой Дине, хотя, имел возможность стать мужем любимой Зоси, хотя, судя по всему, хотел ещё лет пять, а может и все десять гулять и наслаждаться.
Так вот о Зосе. Она зачем-то совершила непоправимый шаг, оставив у себя на ночь своего парня. Замечу, что в 1970-х годах это было действительно из ряда вон.
Конечно, советский человек эры Брежнева не строил из себя пуританина, но сохранение нeвинности до свадьбы считалось практически обязательным. Скажем так – желательным.
Считалось, что скорое расставание с физиологическим девичеством присуще девчатам из неблагополучных семей, которые начинали «гулять» чуть не с подросткового возраста, попадая в дурные компании, где выпивка и любовь – соседствовали и часто следовали одна за другой.
Хотя, имелся и противоположный вариант – часто жертвами «первой страсти» бывали чрезмерно правильные девочки, мамины дочки, папины принцессы. Этакие хорошисточки.
Те, которые ходили по маршруту «дом-школа-музыкалка-музей», тогда как точка «дискотека» или, там, «тусовка у подруги» отсутствовала, как вид. Лично я видала таких дев с косами, которые вдруг оказывались …бeрeменными в 9 классе.
Причём, опозоренными и – презираемыми гораздо сильнее, чем какая-нибудь шалая girl из подворотни. Для тех, правильных, мальчик, мужчина – это самый жгуче-прекрасный запретный плод, который надо беспременно попробовать. Не на танцы, а сразу в койку!
Зося же тот случай, который не вписывается в указанные рамки. Она – благополучна и, вместе с тем, её сложно сманить «клубничкой». Она – в меру (!) раскованная.
Такие реже всего попадали в истории, связанные с нежелательной бeрeменностью. При том, что это не Гоша настоял – этот юноша вообще ведомый. Это – сама Кнушевицкая.
На мой взгляд, она приняла решение стать взрослой, ибо …всё равно не видела поддержки от своей родни. Так сказать, перейти в следующую категорию досрочно.
Не ощущая заботы со стороны занятых собой родителей, Зося поняла, что быть дитём и далее – пустая трата времени. Поэтому надо проститься с детством и – девством.
В этом решении было гораздо больше инстинктов, чем мыслей. Затем Кнушевицкая сделала ещё два шага, уже осознанных – оставила ребёнка и ушла из дома, чтобы самой зарабатывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий