Pocтиcлaв Плятт: мaлoизвecтныe мгнoвeния cудьбы вeликoгo aктepa
Pocтиcлaв Плятт: мaлoизвecтныe мгнoвeния
cудьбы вeликoгo aктepa
Многие зрители старшего поколения наверняка помнят этого чрезвычайно талантливого и невероятно скромного актера.
Чего стоит только его роль в классике советского кинематографа «Семнадцать мгновений весны».
А всего его фильмография насчитывает более 40 киноработ, но еще больше он сыграл в театре. Его любили и уважали все: режиссеры, которые с ним работали, коллеги по цеху.
И те, кто с ним постоянно общался, с каждым разом узнавали все больше удивительных фактов из его биографии. Но широкая публика об этих удивительных мгновениях из жизни великого актера не знает. Вот об этом мы и расскажем в нашей новой статье.
Театральная болезнь
Первый раз он узнал, что такое великая сила искусства в цирке, куда пришел вместе с родителями. Его поразило выступление двух клоунов: Рыжего и Белого.
Рыжий постоянно устраивал всякие неприятности Белому и тот не мог сделать нормально ни один трюк. И когда очередная попытка Белого закончилась неудачей, мальчик не выдержал, вскочил и закричал:
«Послушайте, вас обманывают!»
Тогда он по-настоящему верил во все, что происходит на цирковой сцене.
А заболел театром Ростислав Плятт немного позднее, когда в школе вышел на сцену и сыграл 80-ти летнего старика. Тогда он понял, что как это здорово прожить на сцене жизнь другого человека.
Но что окончательно утвердило молодого человека в его стремлении посвятить свою жизнь служению Мельпомене, так это бессрочный пропуск на все представления МХАТа, который дал его отцу адвокату один из клиентов за то, что тот спас его от тюремного заключения.
Посещая спектакли, он заворожено смотрел на сцену, все более понимая – вот там и есть настоящая для него жизнь.
Получив диплом об образовании, он внес туда небольшие правки. Так к своей фамилии «Плят» он решил добавить еще одну букву «т». Юноша считал, что так его фамилия более благозвучно будет смотреться на театральных афишах. А свое отчество «Иванович» переделал в «Янович». И опять для благозвучности и, как он считал, для красоты.
Он страстно хотел выходить на сцену МХАТа и, окончив школу, отправился в этот театр на первое в своей жизни прослушивание. Он уже видел себя на сцене и буквально кожей чувствовал овации зрителей, но… его не приняли.
Причина была до банальности проста – своей актерской школы у МХАТа не было, а для того, чтобы выходить на сцену, у молодого человека явно не хватало образования. Тогда Ростислав был принят в студию Юрия Завадского. Правда, ему назначили испытательный срок.
Он окончил студию в возрасте 22 лет и был зачислен в труппу Московского государственного театра, которым руководил Юрий Завадский.
Шутки в стиле Плятта
Все, кто близко знал и кто с ним работал говорили, что Ростислав Плятт был настоящим мастером театральных розыгрышей, которые впоследствии так и называли – пляттские.
Он часто разыгрывал такие сценки, что коллеги просто давились со смеха. А некоторые свои розыгрыши он делал когда шло представление.
К примеру, на сцене, во время горячего спора между главными героями, Плятт неожиданно выносил на сцену огромное блюдо с бутафорскими пирожками и предлагал всем их непременно отведать.
Больше всего доставалось от Плятта актеру Михаилу Погоржельскому, который отличался очень смешливым характером. Он старался не подавать вида, когда вдруг из-за кулис появлялся Ростислав Плятт и начинал его рассматривать с самым серьезным видом.
Затем в его глазах появлялись тревожные огоньки, и с очень серьезным видом он поднимал вверх указательный палец. Михаил Погоржельский ничего не мог с собой поделать – вначале он начинал трястись от смеха и быстро уходил со сцены.
И таких проделок Плятта было много и не только с Погоржельским.
К примеру, он мог легко повернуться спиной к зрительному залу и вставить слово, которого не было в сценарии и которое заставляло коллег по сцене буквально падать от смеха.
До последних дней своей жизни глаза Ростислава Яновича всегда излучали радость, когда ему в очередной раз удавалось разыграть коллег или, как принято говорить в актерской среде – расколоть.
Главные женщины в жизни актера
После того, как на экраны страны вышел фильм «Семнадцать мгновений весны», на Ростислава Плятт обрушилась бешеная популярность. Он не мог спокойно пройти по улице или сходить в булочную – его тут же со всех сторон обступали поклонники его таланта, закидывая актера всевозможными вопросами.
От такого внимания актер сильно смущался, чувствуя дискомфорт и подчас даже не знал как себя везти с особенно назойливыми поклонниками. Но, тем не менее, он всем, кто просил дарил свои автографы, и терпеливо отвечал на самые разные вопросы.
Были у Ростислава Плятта и своя армия поклонниц. Но так сложилось, что свою любовь он делил сразу между тремя женщинами.
С первой своей супругой, Ниной Бутовой он встретился в театре им. Моссовета. Это была настоящая красавица, любила всякую живность и легко могла потратить всю свою зарплату на ничего не значащие вещи.
Но когда она узнала, что сердце мужа заняла другая женщина, то грозилась покончить жизнь самоубийством. Той женщиной была актриса Вера Марецкая.
Именно ее называли главной музой Ростислава Плятта, но с ней он не мог соединить свою судьбу. Актер восхищенно провожал ее глазами и был готов выполнить любой ее каприз и очень страдал от того, что не может быть всегда рядом с предметом своего обожания.
В театре было много слухов о романе Плятта и Марецкой, но осуждать их ни кто не решался.
Актриса на тот момент была замужем за Завадским и Плятт точно знал, что своего супруга Вера Марецкая никогда не покинет. Именно тогда он и женился на красавой девушке Нине Бутовой, желая заглушить свое отчаяние.
Прошло несколько лет и Завадский с Марецкой расстались. Но к тому времени Плятт уже жил с Бутовой. И тогда Вера Марецкая вышла замуж за актера их театра, Юрия Троцкого.
Им часто приходилось принимать участие в одних спектаклях и казалось, что только на сцене они могли проявлять истинные чувства друг к другу.
Нины Бутовой не стало в конце июля 1978 года, а буквально через месяц ушла из жизни и Вера Марецкая. Именно тогда Ростислав Плятт почувствовал себя по-настоящему одиноким человеком. Чувство всепоглощающей тоски не покидало его.
Именно в этот, сложный для актера период, в его жизни появилась еще одна женщина – Людмила Маратова, которая была женой его другой и младше Плятта почти на два десятилетия.
Удивительно, но именно эта женщина и подарила актеру настоящее счастье все последние 11 лет, которые были отведены актеру судьбой.
0 коммент.: