Пoчeму зaмeняли aктepoв и дpугиe фaкты o cъeмкax фильмa «Экипaж»
Фильм «Экипаж» 1979 года был одним из лидеров советского кинопроката. Это фильм, в котором мы наблюдаем два полноценных жанра — «мелодрама» и «катастрофа».
А далее вы можете прочитать интересные факты, связанные со съемками фильма «Экипаж»:
1. Как говорил Александр Митта, фильм «Экипаж» был трижды первый. Первый советский фильм-катастрофа. Первый советский фильм, снятый не только на государственные деньги, но и на деньги спонсора в лице «Аэрофлота». Первый советский фильм с «неприкрытой» любовной сценой.
2. Первоначально роль бортинженера Скворцова играл Олег Даль. После двух недель съемок Олег Даль пришел к директору картины и попросил снять с себя роли. Он обозначил причины — роль не идет, режиссер недоволен, руки трясутся. Замену актера решали на уровне директора киностудии. Даль доказывал, что не может сниматься, хотя уже было потрачено на съемки много денег. Отвод ему дали, но при этом негласно запретили режиссерам брать его на съемки, которые производились на киностудии «Мосфильм». Через год Олега Даля не стало. Роль в итоге сыграл Леонид Филатов.
3. На роль второго пилота был утвержден Николай Караченцов. Он великолепно проявил себя на кинопробах. После утверждения Николай Караченцов зашел к режиссеру и рассказал ему о своей большой занятости в театре, на телевидении, в к концертах. В итоге он намекнул, что сможет появляться на съемочной площадке один-два раза в неделю. Александра Митту это не устроило. Тогда вместо Николая Караченцова на роль второго пилота взяли менее занятого Анатолия Васильева.
4. Роль командира экипажа мог сыграть Алексей Петренко. Именно его режиссер пригласил на главную роль. Но Петренко вдруг резко отказался. После этого на роль утвердили Георгия Жженова.
5. На роль стюардессы Тамары была утверждена Елена Проклова. Но когда она приехала на киностудию для заключения договора, то неожиданно отказалась от роли. Свой отказ она объяснила тем, в театре возникла необходимость играть за Ирину Мирошниченко, которая внезапно уехала в Южную Америку.
6. Александра Яковлева на момент съемок была студенткой театрального училища. Когда ее утвердили на роль стюардессы, то нужно было договариваться с ректором училища, чтобы он отпустил студентку на съемки, так как съемки во время образовательного процесса не приветствовались. И там ждал сюрприз. Как оказалось, Александру Яковлеву (Иванес) исключили из училища за прогулы и срывы репетиций. При этом ректор предупредил, что на съемках режиссер обязательно хлебнет с ней лиха. Он оказался прав.
7. На съемках Александра Яковлева часто выводила режиссера из себя. Однажды она пришла на съемки сцены совершенно не в той одежде. «Это художник по костюмам так велел» — оправдалась она. Когда начали разбираться с художником по костюмам, то выяснилась, что Яковлева наплела, якобы так сказал сделать режиссер. Как-то ее попросили заехать за Васильевым на студийной машине. В итоге приехала одна Яковлева, а Васильев остался в аэропорту. «Вы мне ничего не говорили» — сказала актриса, а съемки были сорваны.
8. Съемки любовных сцен проходили довольно нервозно. Если для Александры Яковлевой не было никаких барьеров — она легко согласилась на всё, то Леонид Филатов очень стеснялся. В итоге Филатов снимался в брюках.
9. Когда титры фильма уже были готовы, то вдруг выяснилось, что Иванес стала Яковлевой. Она знала о смене фамилии, но никому заранее не сообщила. Когда узнали, то пришлось переделывать титры.
10. Первоначально фильм хотели назвать «Запас прочности». Но люди, ответственные за прокат, сразу сказали — «Зритель на такое название не пойдет. Нужно другое название». Стали думать. Александр Митта сказал, что даст 100 долларов тому, кто придумает хорошее название. За две недели никто не предложил ничего дельного. В итоге название придумал сам Митта.
11. Когда еще только работали над сценарием фильма, то до министерства авиации дошел слух, что хотят снять катастрофу самолета ТУ-154. Получалось, что советский самолет может попасть в катастрофу? Этого нельзя было допускать. В итоге сценаристы фильма сделали так, что катастрофа происходит «где-то там» (предположительно в Африке), ну а подвиг совершают уже на территории Советского Союза.
12. Для съемок фильма был необходим списанный самолет ТУ-154. Но таких еще не было. И как раз в это время произошла «авария» в Омске (в другом источнике указано, что это был Новосибирск), в ходе которой один ТУ-154 сгорел почти полностью. Но не весь. Был сохранен только хвост. После переговоров и согласований этот хвост был доставлен по железной дороге в Москву. Также нашли «основное тело» самолета, в котором один из пассажиров разлил ртуть, а потому самолет на завод для ремонта и осмотра. Министр авиации Бугаев разрешил провести там съемки.
13. Изначально по сценарию командир экипажа после пережитого стресса умирает. Но министры кино и авиации заставили режиссера сделать «хеппи-енд». Александр Митта не хотел менять финал, но всё же пошел на уступки. Но все же в конце стюардесса, объявляя «Вас приветствует командир корабля…», называет другую фамилию командира экипажа.
14. По другой версии — концовка была изменена из-за указания Брежнева, который первым посмотрел фильм и остался недоволен финалом. «Зачем вы мне покойников показываете?» — сказал Леонид Ильич, который сам уже находился в очень пожилом возрасте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий