Кaкиe aвтoмoбили были у пoпуляpныx coвeтcкиx aктepoв
Кaкиe aвтoмoбили были у пoпуляpныx coвeтcкиx aктepoв
В советское время машина считалась роскошью, что очень хорошо показано в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Поэтому даже знаменитые и всенародно любимые актеры не спешили позировать своими машинами, чтобы не смущать своих менее везучих коллег; а другие, напротив, рассекали по Москве, попадая в поле зрения журналистов и обывателей.
Впрочем, сейчас, когда каждый второй россиянин владеет одной, а то и двумя иномарками, автомобили кинозвезд СССР кажутся более, чем скромными.
Волга, «копейка», мерседесы Владимира Высоцкого
Популярный поэт-бард и актер Владимир Высоцкий очень любил технику вообще и автомобили, – в частности.
Его первой машиной была отечественная, высококлассная «Волга»-21. Он владел ей непродолжительное время в конце 1960-х годов, когда уже был довольно известен; и именно за ее рулем учился вождению. Поначалу машина принадлежала его другу, художнику Борису Диодорову; а потом Владимир Семенович выкупил ее. Поговаривают, что ему пришлось это сделать после того, как он попал в ДТП и разбил автомобиль в аварии.
Второй машиной неугомонного барда стала так называемая «копейка» – светло-серый ВАЗ 2101, который ему подарил отец. Но и за ее рулем Владимир Семенович продержался недолго.
Он разбил и ее – в этот раз в автомобильном споре с соседом, обладателем фирменных «Жигулей». Мужики поспорили, кто раньше свернет с дороги, а так как оба оказались смельчаками, то и машины были разбиты. Высоцкий отремонтировал «копейку» и сдал ее в комиссионку.
Третьей машиной актера стал парижский Renault 16 – подарок Марины Влади. Но супруги продали его во время европейского путешествия. Высоцкий вошел во вкус иномарок и во время гастролей в Германии купил BMW; поговаривают, что он даже приобрел в столичной комиссионке такую же машину – для запчастей.
Но уже к середине 1970-х годов актер увлекся мерседесами и купил себе W116 в Мюнхене.
Через 5 лет он приобрел у иранского предпринимателя еще один мерседес – редкой, спортивной марки – Benz 350 SLC. Но он и его разбил на скоростной олимпийской трассе под Минском.
«Волга», «Мерседес» и BMW Андрея Миронова
После съемок в комедии «Берегись автомобиля» всесоюзный любимчик Андрей Миронов не на шутку увлекся машинами.
В легендарном фильме Эльдара Рязанова актер водил «Волгу» ГАЗ-21, которая так ему понравилась, что он приобрел ее – правда, только через 3 года и то с денежной помощью многочисленных друзей.
Но этого ему показалось мало: Андрей Миронов хотел себе иномарку. Но получить желанный мерседес он сумел только в 1985 году, причем благодаря своей супруге, красавице-актрисе Ларисе Голубкиной. Именно она выбила у шефа столичного Главторга разрешение на покупку стильной иномарки.
Правда, автомобиль, на который положил глаз всесоюзный сердцеед, так ему и не достался — он, как уникальный и единственный в своем роде экземпляр, ушел к одному высокопоставленному военному адвокату. Но Голубкина продолжала атаковать Министерство торговли письмами. Благодаря хлопотам и настойчивости Ларисы Миронов в конце концов получил элегантный, темный BMW (E30).
«Москвичи», «Волга», «Тойота» Алексея Баталова
Он же Гога, он же Гоша очень любил отечественный «Москвич-400», и именно он стал первым в его водительской практике.
История этой машины в жизни Баталова весьма знаменательна: ведь он приобрел ее на деньги самой Анны Ахматовой! Поэтесса в 1953 году получила приличный гонорар за перевод романтической пьесы-трагедии В. Гюго «Марион Делорм», который потратила на сюрпризы друзьям. Мать Баталова, актриса Нина Ольшанская, дружила с Ахматовой, которая даже продолжительное время жила в ее доме.
Так что неудивительно, что часть гонорара досталась юному Алексею, который и купил подержанный «Москвич». Эту машину знаменитый актер ласково величал «Анечкой» или «Аннушкой» – в честь Анны Ахматовой, которую не раз на ней возил.
Через некоторое время актер пересел на новенький «Москвич-407», который украсил колпаками и солнцезащитными козырьками, купленными на Западе. На этом Баталов не остановился и изменил дизайн салона по своему вкусу; изюминкой была деревянная приборная панель. Затем Баталов купил себе «Волгу» ГАЗ-24, которая прослужила ему верой и правдой до 1991 года. В постсоветские годы Баталов купил себе иномарку – Тойоту, от которой был в полном восторге.
Тогда компания предложила ему сняться в рекламе этой машины в обмен на совершенно новый автомобиль всего за один съемочный день. Но Баталов вежливо отказался: он хотел, чтобы зрители запомнили его по киноролям, а не по рекламе.
Правда, новую Тойоту актер все-таки купил – со скидкой от фирмы, которая оценила его трепетное отношение к своей профессии.
«Москвич» и «Волги» Анатолия Папанова
Анатолий Папанов прошел всю Великую Отечественную войну, получил серьезное ранение, в результате которого ему ампутировали несколько пальцев на ноге.
Поэтому актер с трудом водил, хотя был заядлым автомобилистом. Согласно полуофициальной версии, его первой машиной был «Москвич-407». До наших дней дошло черно-белое фото, где Папанов опирается на крыло этого автомобиля. Некоторые кинолюбители утверждают, что этот снимок сделан на съемках фильма «Зеленый огонек», где Папанов играл таксиста. Но кинолента вышла в 1964 году, а снимок сделан раньше, в 1960 году, так что, скорее всего, фирменный «Москвич» все-таки принадлежал лично Папанову.
Официальным первым автомобилем актера стал подержанный, списанный по воинской части ГАЗ М-20 «Победа».
Став знаменитым, Анатолий Дмитриевич решил купить себе новую машину, но не стал использовать связи, а отстоял очередь наравне с обычными советскими гражданами.
Получив долгожданную «Волгу» ГАЗ-21, Папанов все равно продолжал пользоваться общественным транспортом, а на машине ездил на дачу. Папанов был очень скромным человеком и поэтому не решался подъезжать к родному театру на личном автомобиле. Затем в гараже именитого актера появилась другая «Волга» — в этот раз это был пикап ГАЗ-24, который, однако, оказался некачественной моделью, так как у него почти сразу полетела выхлопная система.
«Москвич», «Жигули», «Фольксваген» Вячеслава Тихонова
Первым автомобилем знаменитого актера стал «Москвич-407». Чтобы получить машину, Тихонов не стал просить в долг, а сделал ход конем: запросил заранее аванс за фильм «Две жизни», так как гонорара за знаменитое «Дело было в Пенькове» на покупку не хватило.
Но на нем он катался недолго и скоро подарил его отцу, который давно мечтал, чтобы его знаменитый сын заработал на мотоцикл для поездок на рыбалку.
Вместо «Москвича» актер купил «Жигули», которые водил почти всю свою жизнь. В 1970-х годах на пике популярности актеру подарили корейский автомобиль, который, однако, прослужил совсем недолго: на обратном пути с дачи Тихонов попал в ДТП и сильно его повредил.
А через некоторое время анонимный поклонник прислал актеру стильный немецкий «Фольксваген».
«Волги» Юрия Никулина
Юрий Владимирович научился водить машину поздно – когда ему было уже за 40.
Причем он сел за руль по долгу службы, когда готовился к роли Деточкина в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». И хотя в конечном итоге роль досталась Иннокентию Смоктуновскому, водительский опыт пригодился Никулину.
Он был одним из немногих в СССР владельцев универсала ГАЗ-22 и ГАЗ-2402. Универсал актер приобрел благодаря всесоюзной популярности; машина обошлась ему в круглую сумму – 6200 рублей.
Черную «Волгу» Никулина знали в «лицо» столичные гаишники и частенько останавливали актера, чтобы взять у него автограф.
Однажды машину попытались угнать, но попытка с треском провалилась, так как Никулин установил заграничное устройство, которое блокировало рулевую колонку.
Машины очень пригождались Никулину во время гастролей; в них он перевозил не только багаж, но и реквизит. Впоследствии Юрий Владимирович подарил 22-ую «Волгу» сыну на день рождения. А вторую «Волгу» угнали в 1982 году, взамен актер купил недорогой ВАЗ-2102, который через некоторое время тоже достался сыну.
0 коммент.: