«Любoвь нaгpянулa внeзaпнo». Кaк cнимaли poмaнтичecкий фильм «Тpи тoпoля нa Плющиxe»
«Любoвь нaгpянулa внeзaпнo». Кaк cнимaли poмaнтичecкий фильм «Тpи тoпoля нa Плющиxe»
У режиссёра Татьяны Лиозновой был мужской характер. И при этом она всегда оставалась подлинной дамой.
При работе над фильмом “Три тополя на Плющихе” Татьяне Михайловне понадобилось и то, и другое. Это был материал, который шёл от самого сердца, тонкий, исповедальный, чувственный. Татьяна Лиознова сначала поняла настроение, которое она хочет донести с экрана.
Уже под это настроение она подбирала сюжет, ситуации, лица, мелодию и атмосферу. И людей, с которыми она сделает этот фильм.
Краткое содержание
У крестьянки Нюрки завидный муж, дети, крепкий дом, доходное хозяйство. Она везёт в Москву для продажи излишки мяса.
В столичном такси знакомится с водителем. В этой поездке она понимает, что в жизни у неё никогда не было большой любви. Страстей, которые захватывают её с головой, мужчину, который бы относился к ней как герой во французском фильме. Она даже не знает, что это такое.
И вдруг появился человек, который мог бы ей это дать. Оставалось только руку протянуть да дверь отварить. Нюрка не сделала шага к этому человеку, не смогла. Хотя никогда его не забудет и возможно будет жалеть об этом всю жизнь.
На Шаболовке или на Плющихе
“Три тополя на Шаболовке”, а не на Плющихе, так назывался рассказ Александра Борщаговского, который в 1966 году был опубликован в газете “Неделя”. Автор совершенно был не готов к тому, что эту публикацию заметит известный режиссёр — Татьяна Лиознова.
Она предложила Борщаговскому сценарий по рассказу. Писатель в своей работе столкнулся с очевидной проблемой. Сюжет, про вспыхнувшие чувства между крестьянкой и таксистом оказался слишком незатейливым для большого фильма. Вот только Лиознову этот момент совершенно не волновал.
У Татьяны Лиозновы был вопрос, который она даже не стала обсуждать по телефону. Она назначила личную встречу, ей нужно было изменить название улицы.
Александр Борщаговский спокойно сказал: “Меняйте, пожалуйста, только зачем? На Шаболовке и три тополя сохранились и кафе есть, которое так называется”. Лиознова ответила: “А ещё на Шаболовке есть телевидение и все сразу подумают, что наш фильм с ним связан. А я бы хотела этого избежать”.
Таксист
В фильме “Три тополя на Плющихе” сошлись крупнейшие актёрские фигуры второй половины 20-го века. Тогда они были современниками, а сейчас стали легендами.
Более-менее легко было разговаривать об участии в фильме с Олегом Ефремовым, хотя он был человеком востребованным, преисполненным и руководителем театра “Современник”. Но при этом так любил сниматься, что согласился без всяких условий.
Оказалось, Олег Ефремов не умел водить машину. А ему сниматься таксистом. Он должен выглядеть за рулём бывалым шофёром. Ничего не оставалось делать, Олегу Николаевичу наняли инструктора по вождению и вот настал день, когда он пришёл на съёмки и должен был сделать свой первый, самостоятельный выезд по городу.
Ефремов спокойно сел за руль, в этот момент открылась пассажирская дверь и рядом с ним оказалась Лиознова. Она ему сказала: “Если разобьёмся, то вдвоём”. Олег Николаевич ехал предельно аккуратно.
Нюрка и Мэрилин Монро
У Лиозновой не было в цели заполучить в картине именно Татьяну Доронину, она мало что знала об этой актрисе. Фильм Георгия Натансона “Старшая сестра” в котором засияла звезда Доронина прошёл мимо неё.
В глазах режиссёра Доронина была просто одной из возможных кандидатур. Как и другим, Лиознова протянула актрисе текст песни “Нежность”, не на что, не рассчитывая, результат её поразил.
Татьяна Лиознова тогда не представляла актёрского диапазона Татьяны Дорониной и даже подумать не могла, что эта цаца с внешностью Мэрилин Монро сможет запросто выполнить её задачу. И Доронина была принята на роль.
Концовка фильма зрительниц не устроила
Такая простая история в которой встретились два крупнейших актёра 20-го века стала кинематографическим событием.
Песня “Нежность” после премьеры фильма превратилась в суперхит на все времена.
Зрители не могли спокойно смотреть как героиня отказывалась от настоящей любви. И студию завалили письмами, чтобы создатели картины пересняли финал.
Были зрительницы, которые приходили на сеанс ежедневно, в надежде, что в этот раз героиня Дорониной решится открыть дверь, шагнуть к таксисту своей мечты и чудо случится.
0 коммент.: