Нeизвecтныe пoдpoбнocти co cъeмoк «Coбaки нa ceнe»: зa чтo xoтeли cнять c poли Бoяpcкoгo и пoчeму peжиccep чacтo cпopил c Тepexoвoй
Нeизвecтныe пoдpoбнocти co cъeмoк «Coбaки нa ceнe»: зa чтo xoтeли cнять c poли Бoяpcкoгo и пoчeму peжиccep чacтo cпopил c Тepexoвoй
Уже прошло больше 40 лет, как советскому зрителю была показана музыкальная комедия «Собака на сене». По прошествии стольких лет фильм по прежнему остается популярным, а актеров, которые в нем снимались, мы все так же любим.
Интересно, но такого феноменального результата не ожидал ни кто. Фильм снимался тяжело, на съемочной площадке постоянно возникали конфликты.
Исполнитель главной роли Михаил Боярский вначале не оправдывал надежд, а Маргарита Терехова постоянно вступала в перепалку с режиссером… А теперь обо всем по порядку.
Режиссер Ян Фрид любил и умел снимать музыкальные комедии. Достаточно сказать, что он стал автором таких шедевров как «Благочестивая Марта», «Сильва», «Летучая мышь» и многих других.
А в своем новом фильме «Собака на сене» он сам выступил сценаристом, сделав короче известную пьесу Лопе де Вега, по которой и снимался фильм.
Сьемки начались в 1977 году на Крымском полуострове недалеко от Ялты в Ливадийском дворце. Интересно, но даже во время съемок экскурсии не прекращались. Поэтому иногда экскурсанты становились невольными зрителями и даже участниками массовки.
Вначале на роль молодого Теодоро претендовали Олег Даль и Олег Янковский. Но после долгих раздумий режиссер решил попробовать в этой роли молодого актера из Ленинграда Михаила Боярского.
Хотя до этого тот был уже утвержден на роль маркиза Рекардо (которого потом сыграл Караченцов). Поначалу Боярский чувствовал себя неуютно в окружении таких именитых актеров, поэтому не смог показать того результата, которого от него ожидали.
Для своего героя он был слишком стеснительным и зажатым и дело уже шло к тому, что Боярского хотели вообще снять с этой роли, но ему на помощь пришла Маргарита Терехова. Она настояла на том, чтобы актер получил еще один шанс раскрыться.
И в конечном итоге актрисе оказалась полностью права – Михаил Боярский просто блестяще воплотил образ своего героя на экране.
Он выглядел настолько убедительным в роли Теодоро, что режиссер Юнгвальд-Хилькевич запомнил молодого и талантливого актера и потом пригласил его в свой новый фильм.
Что касается Маргариты Тереховой, то актриса до этого снялась у Тарковского в «Зеркале», поэтому была звездой. Она не только очень уверенно чувствовала себя на съемочной площадке, но и иногда даже позволяла себе вступать в спор с Яном Фридом.
Актрисе казалось, что образ ее героини выписан недостаточно глубоко и в нем не хватает драматизма. Поэтому она постоянно хотела вносить свои правки.
Первоначально режиссер хотел, чтобы главный герой (Теодоро), был не романтиком, а комическим персонажем и актеры долго переубеждали режиссера. Вот что впоследствии вспоминала Маргарита Терехова:
«С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война… И Ян Борисович смирился. И наши предложения стали приниматься, мы даже выстроили мизансцену самого решающего эпизода, в котором объясняются Диана и Теодоро».
А Михаил Боярский говорил:
«Терехова на площадке всегда была фурией. Могла из-за пустяка сорвать съемки: «Если этот куст будет видно в кадре, то я в кадр входить не буду». Иногда Фрид с ней спорил довольно энергично. Однако с женщинами спорить бесполезно, тем более, если эта женщина – Терехова.
После продолжительного «диалога» Фрид и Терехова расходились по углам и минут сорок не разговаривали. Но холодная война длилась недолго. Вскоре они могли тихо и мирно сидеть за одним столом и ужинать, говорить друг другу комплименты. Но как только съемки возобновлялись, все повторялось сначала».
Во время съемок на съемочной площадке разыгрывались бурные страсти. По мнению режиссера Терехова часто переигрывает и та сцена, где ее героиня бьет Теодоро по лицу, должна быть сыграна очень легко, практически не касаясь.
Но актриса уверяла, что в этом случае эта сцена не будет вызывать доверия у зрителей. И так ударила Боярского по лицу, что у того носом пошла кровь, а на глазах появились слезы. Спустя много лет актер признавался:
«Я себя чувствовал, как побитая собака. И именно после этого мы стали с ней на ты».
Многие места, где велись съемки, существуют и в настоящее время.. Но вот скамейка, на которой герой Боярского писал письмо – пропала. Не найти теперь и фонтана, где герои фильма занимались выяснением отношений.
Советский зритель увидел картину в первый день 1978 года. Прошло 40 лет, но количество поклонников этой музыкальной комедии только становится больше.
Хотя есть люди, которые критикуют картину: они утверждают, что режиссер слишком далеко ушел от исторической правды. А костюмы, в которых ходят герои не соответствуют Испании XVII века…
0 коммент.: