Мнe никoгдa нe нpaвилacь Тaтьянa Дopoнинa, нo 3 фильмa c eё учacтиeм пepecмaтpивaть люблю. Oбъяcняю, пoчeму
Почему Доронину не люблю? Не вызывает никаких эмоций у меня. Ни положительных, ни отрицательных. Это удивительно, потому что актер либо нравится, либо нет. А тут ноль.
Симпатичная Доронина? Да. Обаятельная? Да. Но никакая. Возможно, это только моё восприятие, но ее манеры, речь, мимика – всё какое-то странное. А для меня крайне важна эта самая эмоция, которую актер хочет донести. Так вот, судя по Дорониной, она ничего донести не хочет.
Тут впору вспомнить Ренату Литвинову – вот тоже как Доронина, вся такая загадочная, но скрипучая и жутко не естественная. Искусственная актриса.
Но есть 3 фильма, в которых Татьяна Доронина в самой что ни есть главной роли, и эти фильмы я люблю. Пересматриваю их из-за сюжета, диалогов, музыки, других актеров в кадре. Но не из-за Дорониной. Представьте себе, что я даже часто представляю на ее месте в этих фильмах других актрис.
Наверняка, все вы знаете, о каких лентах пойдет речь, но я попробую объяснить, что меня цепляет, и почему я рекомендую это кино.
Итак:
Три тополя на Плющихе (1968)
Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе», 1968 год, режиссер Татьяна Лиознова
Душевная история двух одиноких сердец. И второе сердце – сердце Олега Ефремова, с ролью водителя московского такси Саши. И игра, которую можно наблюдать бесконечно.
Фильм снят по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», и название режиссер изменила на Плющиху из-за ассоциаций зрителя с Шаболовкой. Что очень верно, как по мне. Получилось так, как надо. Идеально получилось.
Абсолютно деревенская Нюра (даже на Аня или Анна, заметьте) – примерная жена и мать, едет в столицу продавать домашнюю ветчину. Страшно ли ехать в Москву? Жуть, как страшно. Толпы людей и ряды транспорта. Всюду шум и огромный риск быть обманутой. Да и муж предупреждает, что не все так просто в этих ваших городах. Только и знай, что держи ухо востро.
Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе», 1968 год, режиссер Татьяна Лиознова
Нюре нужно добраться к сестре мужа. Нюра садится в такси, ожидая обмана, подвоха, воровства… Да чего угодно, кроме того, что случилось на самом деле.
Случайная встреча с Сашей перевернула жизни обоих, заставила посмотреть на себя и близких под другим углом.
Тут, конечно, нельзя не сравнить грубоватого и даже тиранистого мужа Нюры (который, возможно, и любит жену, но не то, что никак это не показывает, а даже принижает её, что не обидно, а страшно для семьи) и интеллигентного Александра, которому неожиданно интересна сама Нюра, а не то, сколько ветчины она продаст, и не облапошат ли её.
Каждый раз интересны эти волнения главных героев. Метания. Выйти? Поддаться чувствам? Но ведь я же мать двоих детей, да еще и подарки всем купить надо. И счастье, простое женское счастье, которого так не хватает, уплывает вместе с песней «Нежность» Майи Кристалинской куда-то в район кафе «Три тополя».
Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе», 1968 год, режиссер Татьяна Лиознова
И едет Нюра обратно в деревню. Где все привычно и правильно, где за хозяйством следить нужно, и где есть муж, который даже представить себе не может, что его простая Нюра способна влюбиться и быть нужной кому-то еще. По-настоящему нужной, а не в качестве доярки и домработницы. Мол, все так живут, и я, Нюра, тоже.
Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе», 1968 год, режиссер Татьяна Лиознова
Конечно, вероятность того, что Нюра и Саша смогли бы быть вместе – маловероятна. Слишком разные.
Но вот эта вот проскочившая нежность и едва уловимое, но такое значимое родство душ – от них куда деться?
Мачеха (1973)
Кадр из фильма «Мачеха», 1973 год, режиссер Олег Бондарёв
Фильм – как жизненный урок родительства.
Шура (Татьяна Доронина) счастливая женщина. Она живет с мужем и двумя детьми. И все-то у них прекрасно: квартиру новую дали, детки радуют, супруг – в почёте как ценный комбайнер. Да и сама Шура очень положительный персонаж. Добрая, отзывчивая, умеет любить и заботиться. Одним словом, семья их в отдельно взятом совхозе – любо-дорого посмотреть, прямо образцово-показательная.
И громом среди ясного неба посреди этой безоблачной идиллии становится весть о том, что у мужа Павла есть еще одна дочь. Мать ее умерла, и теперь Света будет жить с ними.
Кадр из фильма «Мачеха», 1973 год, режиссер Олег Бондарёв
Так Шура становится мачехой. Принято ассоциировать мачех с чем-то неприятным и злым. И не только из-за Золушки. Мачеха. Не родная мамочка, а чужой человек, которому ты не нужен.
Но Шура показала себя не просто с лучшей стороны. Ведь вся ее семья – мать, дети и даже супруг, отец девочки, не справились. Сломались. Не стерпели.
Кадр из фильма «Мачеха», 1973 год, режиссер Олег Бондарёв
Поняли друг-друга только несчастная Света, которая в 8 лет осталась без мамы, и Шура, которая внезапно стала матерью незнакомой девочки, которая обижена на весь свет и Шуру в первую очередь.
Тут очень хорошие диалоги и сюжетная линия. Стоит смотреть хотя бы ради этого. Ну и потому, что это история о принятии, вере, надежде и любви.
Еще раз про любовь (1967)
Кадр из фильма «Еще раз про любовь», 1967 год, режиссер Георгий Натансон
После выхода этого фильма, который стал лидером проката Советского Союза 1968 года, вошёл в золотой фонд кинематографа и сейчас считается классикой советского кино, Татьяна Доронина окончательно закрепила за собой статус звезды.
Фильм о мужчине и женщине, для которых случай стал судьбой. Как в «Три тополя на Плющихе». Потому что Наташа Александрова и Электрон Евдокимов – такие же два разных человека, как Саша и Нюра.
Кадр из фильма «Еще раз про любовь», 1967 год, режиссер Георгий Натансон
Наташа - очаровательная бортпроводница с легкомысленным по тем временам образом жизни, за которой давно и безнадежно ухаживает коллега, штурман Лев (Олег Ефремов). Человек со странным именем Электрон – самоуверенный, высокомерный и избалованный вниманием физик.
Они очень нравятся друг другу. Нравятся так сильно, что страшно. Страшно ошибиться еще раз. Страшно понять, насколько близок может быть совсем незнакомый человек.
«Нежность. Ее все время стыдятся. Ее прячут далеко в боковой карман. И вынимают в одиночестве по вечерам. Чтобы посмотреть, как она истрепана за день – наша нежность».
Кадр из фильма «Еще раз про любовь», 1967 год, режиссер Георгий Натансон
Фильм с незамысловатым сюжетом, прекрасными диалогами и о любви, которая оказывается сильнее предубеждений. И финал этой истории, этого странного во всех отношениях романа, несмотря на драматичность, как ни странно, удивительно закономерный.
Циничность физика разбилась, столкнувшись с нежной мягкостью и искренностью стюардессы. Простите, бортпроводницы, ведь Наташа не любила слово «стюардесса». И ради этого столкновения Наташа должна была погибнуть. А что любовь? Любовь выше всего. И никакие условности вроде смерти не могут изменить этого факта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий