Нaтaлья Ceлeзнeвa: вpaждa c Пeльтцep и дpугиe нeизвecтныe фaкты из жизни aктpиcы

07:25 AR Ka 0 Comments





Нaтaлья Ceлeзнeвa: вpaждa c Пeльтцep и дpугиe нeизвecтныe фaкты из жизни aктpиcы

19 июня этого года, народной артистке РФ Наталье Селезневой исполнилось 78 лет. О себе актриса говорит, как о гламурной девушке прошлого века. При этом, судьба актрисы очень сильно отличалась от тех образов, что она сыграла в кинематографе.



Наталья Селезнева и сегодня, через 70 лет, помнит тот день и час, когда она, в возрасте 6 лет, вышла на театральную сцену, а потом и под свет софитов. При этом, как наверное многим кажется, творческий путь актрисы не всегда был усыпан розами.

Рядом с ней иногда появлялись те, кто не очень любил актрису. Среди таких людей оказалась и известная актриса Татьяна Пельтцер, которая так и не простила молодой актрисе одну давнюю обиду.

А теперь обо всем по порядку.

Чувственное создание

Наталья Селезнева с детства была очень чувствительным ребенком. Любое яркое событие она воспринимала так глубоко, что иногда даже не спала по ночам. Поэтому, не стоит и говорить, что тот день, который навсегда изменил ее жизнь, она и сегодня помнит до мельчайших деталей.

Жили они совсем недалеко от МХАТа и там Наташа любила играть со своими подружками. Вот и в тот день, когда она с подружкой сидела на ступеньках, к ним подошли двое мужчин, долго разглядывали девочек, а потом попросили Наташу, чтобы она отвела их к своим родителям.



И Наташа повела незнакомых дяденек к себе домой. Тут надо сказать, что тогда время было совершенно другое и люди старались доверять друг другу. Поэтому, когда дочь пришла домой в обществе двух незнакомых мужчин, это родителей не сильно удивило, да и необычного в этом ничего не было.

Завязался разговор и мужчины представились артистами Театра Советской армии и им как раз нужна была девочка с такой же фактурой как их дочь, для театральной постановки «Тридцать сребреников».



Родители дали согласие и после этого дочь, в сопровождении мамы, стала почти ежедневно ходить в театр на репетиции и ей это нравилось. По сценарию девочка, одетая в цветастое платьице, должна была спускаться по лестнице и прыгать в объятия актеру, который играл ее отца.

Но перед самой премьерой случилась одна неприятность, которая могла поставить крест на всей последующей карьере актрисы. На одной из последних репетиций Наташа, поскользнулась на ступеньках, упала и выбила себе коленную чашечку. После чего ее срочно увезли в больницу, а на ногу наложили гипс.



На премьерном показе режиссеру пришлось объяснить зрителям, почему девочка находится в гипсе, хотя изначально так не было задумано. Тогда Наташе чувствовала за собой вину, что она подвела всю съемочную группу и они очень злятся на нее.

Эта ситуация так глубоко тронула Наташу, что с того момента у нее и появилось острое чувство ответственности. Теперь всю свою творческую жизнь, она боялась только одного – кого-то подвести.

Благодаря этому спектаклю Наталья Селезнева получила свою первую роль в кино.

Начало истории

Театральная постановка имела большой успех у зрителей и ее даже показывали по телевизору. Так случилось, что этот спектакль увидела детская писательница Агния Барто, которая как раз в тот момент работала над сценарием к фильму «Алеша Птицын вырабатывает характер». Многие актеры были уже утверждены на роли.

Но увидев Наташу Селезневу поэтесса тут же поняла, что эта девочка ей очень нужна. Она позвонила директору «Ленфильма» и потребовала чтобы юную актрису нашли, доставили в Ленинград и провели с ней пробы… Спорить с Агнией Барто не имело никакого смысла.



Так Наташа, вместе с мамой, оказалась в городе на Неве, в гостинице «Астория». Пробы прошли на отлично и девочка очень понравилась Агнии Барто. Вопрос с ее утверждением на роль был решен. Но тогда ни кто и представить не мог, что последует еще одна замена – бабушки героини Наташи. А на эту роль уже была утверждена «всенародная бабушка» Татьяна Пельтцер.

Когда Наташа увидела Татьяну Пельтцер, то подошла и решила познакомиться. При этом поинтересовалась, кто она такая. Наташа очень испугалась, когда актриса ответила:

«Я твоя бабушка».

На это Наташа сказала, что одна бабушка у нее уже есть и зовут ее баба Валя, а другой бабушки ей не надо. В результате режиссер принял решение пригласить на роль бабушки Валентину Сперантову, а Татьяне Пельтцер эта роль не досталась.

Казалось бы, что эта история не будет иметь продолжения, но Татьяна Пельтцер надолго запомнила своенравную девочку, благодаря которой лишилась роли. Тут надо заметить, что тогда фильмы снимали не так часто и потеря пусть даже одной роли, была очень обидной.

Продолжение

После этого юную актрису еще несколько раз приглашали сниматься. Девочке это нравилось, в отличие от учебы в школе и зубрения уроков. Тогда она еще не думала о том, кем станет в будущем — желание стать актрисой пришло намного позже.

При этом, в школе Наташа училась плохо и из-за этого ее даже не хотели принимать сначала в пионеры, а потом и в комсомол. Дополнительно, уже в старших классах, Наташа очень выросла и стала выше всех в своем классе. Она ужасно этого стеснялась и по ночам часто плакала в подушку.



Но театр она по-прежнему любила, куда часто ходила с мамой, а некоторые театральные представления пересматривала по многу раз. Окончив школу, Наталья Селезнева стала студенткой Щукинского училища. Прошло еще несколько лет и она исполнила пожалуй самую запоминающуюся роль в своей кинокарьере, в комедии Гайдая.



После получения диплома, актриса стала работать в Театре сатиры, где судьба опять ее свела с Татьяной Пельтцер. Актриса сразу вспомнила ее, а также то, что именно из-за нее лишилась роли в фильме по сценарию Агнии Барто. Она протянула:

«А, это ты…»

А потом напомнила Наталье Селезневой ту давнюю историю.

Как вспоминала позже Наталья Селезнева, ее отношения за кулисами театра с Татьяной Пельтцер все время грозили перерасти в открытый конфликт. Стареющая актриса так и не смогла стереть из памяти ту давнюю историю, поэтому и сближения с Натальей Селезневой так и не случилось…


В творческой судьбе у каждой из актрис была своя ниша, где были и главные роли и поклонники. Все это позволяло им прекрасно себя чувствовать в творческом пространстве и открыто не враждовать друг с другом.

0 коммент.: