5 знaмeнитocтeй, кoтopыe были миллиoнepaми в CCCP
5 знaмeнитocтeй, кoтopыe были миллиoнepaми в CCCP
Большие деньги любят тишину. Тем более что во времена СССР богатство рассматривалось как что-то постыдное, ведь в стране Советов чествовали идею всеобщего равенства. Однако, незаурядный талант тогда ценился, порой, настолько высоко, что некоторые советские звезды умудрились заработать на нем многомиллионное состояние.
Во времена, когда неплохой зарплатой опытного профессионала считалось 300+ рублей в месяц, скопить миллион — настоящая фантастика! И, безусловно, незаурядные способности.
Муслим Магомаев
Магомаев с его неповторимым мощнейшим голосом мог стать мировой звездой и жить в Европе, получая миллионы долларов. В 1966 г. он буквально взорвал Париж своим пением, после чего ему сразу предложили годовой контракт с вытекающими блестящими перспективами на много лет вперед. Но артист выбрал родину, где на тот момент зарабатывать много считалось неприличным.
Послушать Муслима Магомаева собирались стадионы фанатов. То есть за одно выступление продавалось в среднем около 40 тысяч билетов. Даже если предположить, что с каждого билета артисту доставалось всего по 20 копеек, то один концерт мог принести ему минимум 8 тысяч рублей, а это на минуточку просторная двушка в центре столицы.
Но «Госконцерт» строго регулировал доходы артистов, и больше 300 рублей за выступление они заработать не могли. По крайней мере, официально. Кто же открыл Магомаеву путь к фантастическим заработкам?
В конце 60-х гг. к артисту обратился концертный администратор из Ростова-на-Дону с просьбой помочь нищей филармонии. Она оказалась на грани закрытия, нечем было выплачивать долги по зарплате сотрудникам. Спасти несчастных мог якобы только Муслим. Магомаева слезно просили выступить с десятью сольными концертами на местном стадионе.
Артиста заверяли, что все законно и пообещали за работу тройную ставку. Но вскоре Магомаев уже сидел в кабинете следователя, где его обвиняли в попытке заработать на «левых» концертах. Артиста выслали в Баку. Убрали эфиры с ним на радио и телевидении.
Карьеру и репутацию Муслима Магомаева спас Юрий Андропов, который был почитателем артиста, и затребовал его в честь торжества КГБ. Заступился за звезду и будущий президент Азербайджана Ильхам Алиев.
Столь влиятельные поклонники таланта певца позволили жить ему в невиданной советскому гражданину роскоши в обход советской морали. Артист получал за выступления «левые» деньги в конвертах, но проверяющие органы закрывали на это глаза. Звезда международного масштаба мог с легкостью позволить себе приобрести Rolls-Royce.
У Магомаева была роскошная квартира в Леонтьевском переулке, обставленная с размахом шаха Востока, загородный особняк на Николиной горе и две шикарные квартиры в Баку. И это только то, что можно было увидеть и оценить… Но Магомаев никогда не выставлял свое богатство напоказ.
Единственной драгоценностью, которую он носил, не снимая, был золотой перстень с бриллиантом — знак почтения Иранского шаха. Артист и сам был щедр на подарки. Он мог накрыть сразу в нескольких шикарных ресторанах Москвы столы для своих друзей, где они ели за счет Магомаева и пили за его здоровье.
Сам же певец так и не появлялся ни в одном из заведений. Главной страстью артиста всегда оставалась музыка, а не деньги.
Юрий Антонов
Начиная с 70-х гг. песни Юрия Антонова пела вся страна. При этом на гастроли в отличие от того же Магомаева, у которого только оркестр состоял из ста человек, певец летал в одиночестве. Но это не мешало собирать ему все те же стадионы.
И то, сколько на пике своей популярности зарабатывал Антонов просто уму непостижимо. Наличность с гастролей певец увозил в рюкзаках, сдавая их в багаж. Деньги Антонов тратил на поддержания имиджа и украшения.
Однажды он оставил в ювелирном магазине целое состояние лишь за одно бриллиантовое кольцо, стоившее по тем временам чуть больше двухкомнатной квартиры в Москве.
Людмила Зыкина
Любовью к драгоценностям славилась и Людмила Зыкина. По скромным оценкам экспертов коллекция уникальных украшений певицы превышала 13 миллионов долларов — немыслимые деньги сейчас, что уж говорить о временах Советского Союза.
Невероятной красоты камни в оправе из драгоценных металлов дарили артистке влиятельные поклонники, в том числе и политики, такие как Гейдар Алиев и Ким Чен Ир. Зыкина не расставалась со своими сокровищами ни на минуту, носила с собой в специальном сейфе-чемоданчике.
Она беспокоилась о судьбе украшений, как о родных детях, часто сетуя, что их «и в гроб не положат, но и за гробом не понесут». В 2012 году наследники певицы — ее племянники выставили уникальную коллекцию украшений на аукцион.
Примечательно, что любовь к драгоценностям Людмиле Зыкиной привила в свое время Лидия Русланова. Та самая, что пела про знаменитые валенки. Очевидцы вспоминают, что когда Зыкина только начинала свою карьеру, то обвешивалась дешевой бижутерией, из-за чего походила на новогоднюю елку.
На что Русланова как-то сказала коллеге: «Эх, Люда! Поешь ты хорошо, но только русской народной певице не пристало ходить в пластмассовых сережках. Пусть они у тебя будут одни, зато золотые».
Лидия Русланова
Сама Лидия Русланова с каждого своего концерта возвращалась с чемоданчиком денег. Артистка рано осиротела. В детстве просила милостыню вместе со слепой бабушкой.
Неудивительно, что Русланова, будучи теперь звездой, изо всех сил старалась накопить себе на безбедную старость. Она собирала антикварную мебель. Ее коллекция живописи состояла из 132 работ великих художников — Шишкина, Левитана и Брюллова. Бесценные полотна пылились на полу, потому как на стенах места для всех картин уже не хватало.
Шкафы ломились от антикварного фарфора, шкатулки с многомиллионными драгоценностями прятались среди постельного белья, а роскошные сибирские меха кучей валялись на антресолях. Под окнами стояли три немецких автомобиля класса люкс. Однако и жадной артистку назвать было никак нельзя. Во время войны она оплатила производство четырех «Катюш», регулярно ездила на фронт с бесплатными концертами.
Русланова жила с королевским размахом. Ей казалось, что она с мужем относится к людям особого сорта, до которых никогда не дойдет репрессивная машина. Но осенью 1948 г. сфабриковали дело, на основании которого Русланова и ее супруг генерал Крюков были арестованы. Певица не выдержала пыток Лефортовской тюрьмы и рассказала, где спрятаны накопленные ей сокровища.
У Руслановой тогда изъяли 16 кг драгоценностей. Артистка вышла на свободу после смерти Сталина, успев отсидеть в тюрьме 5 лет. И ей даже вернули часть конфискованного, а именно 103 картины из ее некогда богатейшей коллекции. Певица была рада и этому.
Владимир Высоцкий
Высоцкого в артистических кругах называли московским франтом. Жена, иностранка Марина Влади, придавала Владимиру недоступный простому советскому человеку заграничный лоск и определенный имидж. Именно при ней, гонорары Высоцкого резко пошли в гору.
Актер и певец всегда одевался только в дорогие импортные вещи, причем приобретенные не у местных фарцовщиков, а в заграничных бутиках. Влади признавалась, что устала покупать мужу кожаные куртки. Если кому-то из знакомых Владимира нравилась вещь, актер тут же снимал ее и дарил приятелю.
Высоцкий — единственный артист Советского Союза, которому продюсером Александром Лацынником было организовано турне по Канаде. В СССР на тот момент такие гигантские суммы в качестве гонорара никому даже не снились. За 11 концертов Высоцкий заработал 32 тысячи долларов.
Этой суммы артисту хватило бы на трехкомнатную квартиру в Москве. Осталось бы и на загородный дом с иномаркой. Тем более что машины всегда были слабостью Владимира Высоцкого, и менял он их как перчатки от банальных «Жигулей» до элитных «Мерседесов».
При официальной зарплате всего в 110–140 рублей в месяц Высоцкий привозил из-за заграницы в несколько десятков раз больше. Одно его выступление официально оценивалось в 13 с половиной рублей. В месяц могло набежать порядка 400 рублей при условии ежедневных концертов.
Но у артиста была и неофициальная, так называемая черная касса, когда львиная доля доходов с продажи билетов шла не государству, а певцу. Говорят, что Высоцкий выезжал на концерт только в том случае, если за день набегало не менее 5 тысяч рублей.
Схема с налом в конверте была крайне рискованна. При полном стадионе зрителей организаторы концерта объявляли надзорным органам, что больше половины гостей пришли сюда по бесплатным пригласительным. Чтобы скрыть подлог, корешки от проданных билетов сжигались. Свою долю получала «крыша», сотрудники правоохранительных органов и пожарной безопасности.
Увы, но в конце 70-х гг. практически все колоссальные доходы артиста уходили на лечение от алкоголизма и наркомании. Ему требовалось все больше сил и средств для восстановления изношенного организма. После смерти Высоцкого большую часть имущества разворовали ушлые приятели Владимира.
А Марине Влади даже пришлось распродать дорогую коллекцию автомобилей артиста, чтобы расплатиться со всеми его долгами. От былого великолепия осталась лишь квартира на Малой Грузинской, где сегодня организован музей памяти великого актера, поэта, барда и сценариста — Владимира Высоцкого.
0 коммент.: