Мaлoизвecтнoe пpoдoлжeниe фильмa «Пapeнь из нaшeгo гopoдa»
Мaлoизвecтнoe пpoдoлжeниe фильмa «Пapeнь из нaшeгo гopoдa»
«Парень из нашего города» — бесспорная классика советского кино, ставшая легендой для нескольких поколений зрителей.
Сыгравшие в нём центральные роли Лидия Смирнова и Николай Крючков оставались любимцами зрителей до последних дней, а сегодня эти актёры — одни из главных лиц отечественного кинематографа.
«Парень из нашего города» вышел посреди войны, когда ещё не был ясен её исход, но давал людям на фронте и в тылу надежду и веру в счастливое будущее.
Варя и Сергей, главные персонажи, стали зрителям близкими, почти родными, и, конечно же, многие задумывались, как могла бы сложиться их дальнейшая жизнь.
И вот, спустя сорок с лишним лет, появилась картина, рассказавшая, что стало с Варей и Сергеем. Это была мелодрама «Верую в любовь» (1987).
Рождение этого фильма было, можно сказать, случайным, но непростым. Хотя идея продолжения всё же витала в воздухе, учитывая прославленность и популярность «Парня из нашего города».
В восьмидесятые Лидия Смирнова и Николай Крючков, несмотря на уже отнюдь не юношеский возраст, продолжали активно путешествовать по стране и встречались со зрителями.
На одной из таких встреч к актёрам подошла женщина и предложила сценарий, где главными героями были всё те же Варя и Сергей, которых когда-то сыграли Лидия Смирнова и Николай Крючков. Но действие происходило спустя четыре десятилетия.
Теперь это уже взрослая супружеская пара. Генерал Сергей Луконин возглавляет танкостроительный завод, Варвара Луконина — известная театральная актриса. У Лукониных трое детей (старший сын Алексей — конструктор и работает вместе с отцом, младший сын Константин — моряк, дочь Елена — геолог) и трое внуков.
А ещё Сергей по-прежнему дружит с Вано, который сейчас тоже большой чин, но сохранивший юношеский задор. На первый взгляд, жизнь благополучно идёт своим чередом, пусть и с небольшими бытовыми неурядицами. Однако внезапно выясняется, что
у Лукониных-старших есть кое-какой секрет, который они хранят уже много лет и совсем не хотят раскрывать его окружающим. И им придётся решить, что важнее: удобная и спокойная жизнь или чистая совесть.
Сценарий приняла киностудия «Мосфильм», но режиссёром по какой-то непонятной причине назначили документалистку Елену Михайлову. Для неё «Верую в любовь» стало дебютом в игровом кино, но последней в карьере работой. Съёмки шли тяжело. Лидия Смирнова вспоминала, что
режиссёр совершенно не умела снимать художественные ленты и, похоже, не горела желанием учиться. Работа продвигалась лишь потому, что задействованы были действительно талантливые и неравнодушные артисты, которым хотелось сделать качественную картину.
Активно помогал и оператор Анатолий Кузнецов, опытный кинематографист и зрелый мастер, частично взявший на себя функции режиссёра.
Главные роли Вари и Сергея Лукониных сыграли Лидия Смирнова и Николай Крючков, под них, собственно, сценаристка Серафима Шелестова и разрабатывала сюжет.
Сыном Алексеем стал Александр Голобородько, его супругой Еленой (между прочим, у неё была редкая профессия — модельер) — Валентина Титова, а их дочкой Ксенией — Елена Валюшкина. В роли сына Константина — Алексей Поляков, в роли дочери Елены — Лилия Захарова.
Небольшая роль влюблённой в Алексея коллеги Ирины досталась Веронике Изотовой, в роли полярного лётчика, влюблённого в Ксению, — Олег Штефанко.
В других ролях ищите прекрасных советских актрис Любовь Соколову, Марию Скворцову, Валентину Березуцкую, Валентину Ушакову, в эпизодах — Михаил Чигарёв, Владимир Протасенко.
А ещё обратите внимание на эпизод, когда Варвара добивается у директора театра, чтобы уборщице дали квартиру. В роли директора театра — Юрий Гусев, а председатель профкома — это Лариса Кронберг, которая в молодые годы сотрудничала с КГБ.
Ну и, разумеется, Владимир Канделаки в роли Вано. Для артиста эта работа стала последним появлением в кино.
Снимали «Верую в любовь» в Днепропетровске, городе, который кинематографисты очень любили. В кадр попали многие знаковые и популярные у горожан места, поэтому позже зрители с удовольствием выискивали в картине любимые уголки города.
Фильм вышел в самом начале 1987 года. К огромному сожалению,
его постигла судьба многих хороших лент, созданных в середине восьмидесятых.
Атмосфера в стране стремительно менялась, людей начинали волновать новые, непривычные проблемы, традиционный советский кинематограф без чернухи и сомнительного свойства шуток переставал интересовать аудиторию. Даже имена заслуженных мастеров в титрах уже не привлекали такого внимания, как прежде.
В результате мелодрама «Верую в любовь» оказалась обойдённой вниманием и недооценённой. Таковой она остаётся и сейчас. Между тем, фильм получился пусть и не без недостатков, но качественным, лиричным и добрым с правильными и благородными героями, которые честны и с другими, и с собой.
0 коммент.: