Эпaтaжный poмaн, тaинcтвeнный oтeц дoчepи и cпopнaя poль Кapeнинoй в cудьбe aнгeльcкoй кpacoты aктpиcы. Тaтьянa Дpубич
Эпaтaжный poмaн, тaинcтвeнный oтeц дoчepи и cпopнaя poль Кapeнинoй в cудьбe aнгeльcкoй кpacoты aктpиcы. Тaтьянa Дpубич
Её взлет можно назвать колоссально стремительным, хотя дебютная работа осталась практически незамеченной. А вот масштабную популярность принесла героиня картины С. Соловьева «Сто дней после детства». Многие считают, что именно этот режиссер раскрыл в ней талант и подарил советскому кинематографу новую яркую звездочку.
Имя актрисы о которой идет речь — Татьяна Друбич. Для поклонников она — загадочная, завораживающая, утонченная, с ангельской красотой и проникновенной душой. Почитатели восторженно пишут: «В ней бездна обаяния и такта. Прекрасная внешность: лицо итальянской мадонны А какое редкое отношение к людям».
Кто-то подметил: «Тот редкий случай, когда непрофессиональная актриса на экране выглядит естественно. Психологические роли переживает своеобразно — сказывается медицинское образование. В ней нет самовлюбленности и звездного самовыпячивания. Особенно хочется отметить её интеллигентность, сдержанность, породистость, умение держать паузу»,
Конечно, есть и критические высказывания: «Красивая женщина, спору нет. Однако, что касается актерских работ — везде одинаковая. Ощущение какой-то сонливости и сырости. Некоторые объясняют это глубиной её образов. Интересно, где? Глубокие драматические актрисы — это Грета Гарбо, Руфина Нифонтова. Они играли так, что мурашки бежали по коже…».
Не умолкают споры и о роли Анны Карениной в одноименной ленте С. Соловьева. Пишут вот что: «Друбич играла ту Каренину, которая была задумана Соловьевым, а не Толстым. Режиссер подгонял образ Карениной под Друбич. Поэтому перед нами предстал модернизированный образ Анны, ничего не имеющий общего с героиней гениального писателя».
Вот еще: «Роль Карениной у Друбич провальная. Лучше Самойловой никто Анну не сыграл, да и не сыграет уже…» (кстати, на момент съемок Друбич — 49 лет, а Самойловой — 33 года).
Однако есть и другое мнение: «При всем уважении к Самойловой, Татьяна Друбич была намного ближе к образу Карениной. Ей удалось тонко и глубоко передать Анну: как эта женщина (по сути «страшная») «мучила» и мужа, и любовника… Браво Татьяне! Она потрясающе талантливая актриса!».
Семья и первые шаги в киноиндустрии
На свет появилась летом 1960-го года, в московской русско-еврейской семье. Отец, Леонид (Люсьен) Израилевич, занимался инженерным делом. Рано ушел из жизни, в 46 лет., так и не увидев, как его дочь Танюша стала совершеннолетней.
Мама, Любовь Владимировна, была специалистом в области экономической науки. Несмотря на то, что близкие не имели никакого отношения к творчеству, Друбич еще школьницей обрела опыт актрисы. Одиннадцатилетнюю девочку утвердили на ведущую роль в экранизации И. Туманян «Пятнадцатая весна».
В советское время много снимали фильмов о войне, и, наверное, поэтому эта картина незаслуженно затерялась среди других. После премьеры имя юной актрисы так же осталось в тени. Да и сама Татьяна совершенно не стремилась как-то прославиться.
Тем не менее спустя четыре года ей опять подвернулась возможность участвовать в съемках. Ассистенты режиссера С. Соловьева искали подходящую девочку на роль Ерголиной Лены в ленте «Сто дней после детства».
Среди подростков, которых они пригласили на кастинг, была и Друбич. У неё не было цели попасть в проект, просто захотелось сделать себе дополнительный выходной. В отличие от сверстников, вела себя очень раскованно. Всем своим видом показывая: ей не интересно. Такое поведение даже задело режиссера. В итоге он отклонил её кандидатуру.
Однако время шло, а главная героиня так и не была найдена. Соловьева никто не устраивал. В его видении был типаж юной Ирины Купченко. Но претендентки ему не соответствовали. Практически доведя себя до отчаяния, он решил еще раз сделать сцены с отвергнутой Друбич. И, о чудо: пробы прошли великолепно — Татьяну утвердили на ведущую роль.
Выбор профессии
Экранизации «Сто дней после детства» повезло больше, чем первой ленте Друбич «Пятнадцатая весна». Картину удостоили призом за режиссуру на МКФ в Западном Берлине, наградили медалью на МКФ в Авеллино. А сама Татьяна в миг стала известной на всю страну. К тому же её фотография появилась на обложке издательства «Советский экран».
Мэтры киноиндустрии прочили одаренной девушке блестящее будущее, советовали поступать во ВГИК. Всё это нисколько не вскружило ей голову. В старших классах Друбич увлеклась медициной. Получив аттестат подала документы в МГМСУ.
После окончания ВУЗа трудилась в районной поликлинике врачом-эндокринологом. Параллельно изучала гомеопатию. Однако разорвать связь с киноискусством не смогла: принимала приглашения на съемки и кастинги.
Кинематограф
В конце 70-х пополнила кинокопилку мелодрамой «Смятение чувств» и детективом «Особо опасные…». Далее сыграла центральные роли в картине «Спасатель» (Ася), драме «Избранные» (Ольга), ленте «Наследница по прямой» (Валерия). А также вместе с О. Янковским, А. Абдуловым, А. Збруевым приняла участие в съемках мелодрамы «Храни меня, мой талисман» (Татьяна).
И все же мегапопулярность обрела благодаря другим героиням: Алике в криминалистике С. Соловьева «Асса» и Вере Клейсорн в детективе С. Говорухина «Десять негритят». Укрепить же успех помогла роль Саши в мелодраме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».
Необходимо также отметить ленту «Привет, дуралеи!» (Ксения) и классическую драму «Анна Каренина» (2009 г., режиссер С. Соловьев, роль Анны Карениной). Из последних работ — картина Т. Дондурей «Рядом» (2022), роль психолога.
Притяжение любви, неожиданный развод и судьба детей
Романтическая история, которая произошла с Татьяной Друбич и Сергеем Соловьевым, началась в далеком 1974-м году. Хотя тогда они и сами до конца не осознавали, что же стало причиной такого невероятно сильного притяжения, овладевшего их помыслами и разумом.
Хотя, конечно, ни о какой любви не могло быть и речи: ей всего 14, а ему почти 30. Всё происходило постепенно, размеренно, гармонично. Сначала Соловьев просто интересовался достижениями Тани. Когда узнал, что девушка сомневается в выборе профессии, и актерская стезя не совсем ей по душе, посоветовал попробовать свои силы на медицинском поприще.
Со временем дружеские отношения переросли во что-то большее. С настигшей любовью они совладать не смогли. Об их эпатажном романе много судачили. Однако ни косые взгляды, ни пересуды не могли воспрепятствовать их воссоединению.
Вскоре Соловьев расстался с женой Кушнеровой Марианной. И это тоже далось нелегко, ведь у супругов подрастал сынишка Дима.
В 1983-м влюбленные создали новую семью. Спустя год у них родилась дочурка Анюта. Брак продержался 6 лет, но причину расставания звездная пара скрыла от общественности.
Рьяные поклонники пытались докопаться до истинны. Это ни к чему не привело. И тогда «посыпались» домыслы, мол, Соловьев закрутил роман на стороне. Кто-то решил, что у Друбич появился воздыхатель, поэтому она ушла от режиссера.
Как там было, не нам судить. Главное, что бывшая чета продолжала общаться, воспитывала дочь, с уважением относилась друг к другу. Да и творческий тандем сумели сохранить: подарили зрителям несколько интересных совместных проектов.
В прессе периодически всплывали имена экс-супругов. Особенно всколыхнул слух, что Татьяна Друбич снова стала мамой. Однако имя отца родившейся малышки, которую нарекли Марией, предпочла держать в тайне.
О судьбе старшей дочери Анны известно немного. Она училась в Высшей школе музыки в Мюнхене. Позже написала произведения для некоторых картин С. Соловьева. Сейчас живет в Америке, воспитывает двоих детей и продолжает заниматься любимым делом.
Если говорить о Татьяне Друбич, то она уже год как не появляется на съемочной площадке. В разное время актриса пыталась заняться бизнесом (организовала открытие ночного клуба, но неудачно; основала в Германии фармакологическую компанию, но о её дальнейшей судьбе неизвестно).
Сейчас в творческой биографии Татьяны Люсьеновны насчитывается более двух десятков разножанровых картин. Есть у Друбич и другое предназначение: она является сопредседателем попечительского совета благотворительного фонда помощи хосписам «Вера».
Однажды у Татьяны Люсьеновны спросили, кем она себя все же считает: актрисой, врачом или бизнес-леди. Знаменитость ответила: «Медицина и киноиндустрия дали мне такой невероятный объем жизни, который был бы недоступен в случае однозначного выбора. Однако самым ценным я считаю медицинское образование. Оно дает полноценное восприятие жизни…».
А вот Сергей Соловьев как-то сказал: «Я снял экранизацию «Анна Каренина» ради Друбич. Она — идеальная Анна Каренина. Ведь её красота — больше чем красота. Татьяна обладает той красотой, которая по Достоевскому может спасти мир… и она этот мир спасает…».
0 коммент.: