20 цитaт знaмeнитыx кинoгepoeв Bячecлaвa Тиxoнoвa. К 95-лeтию co дня poждeния любимoгo aктepa

14:18 AR Ka 0 Comments

 


20 цитaт знaмeнитыx кинoгepoeв Bячecлaвa Тиxoнoвa. К 95-лeтию co дня poждeния любимoгo aктepa

Кинодебютом вгиковца Вячеслава Тихонова стала роль Володи Осьмухина в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (1948). Но поворотом в карьере актер считал драму «Дело было в Пенькове», которая подарила исполнителю популярность и верного друга в лице режиссера Станислава Ростоцкого.

Далеко не каждому, даже успешному артисту, выпадает слава такого масштаба, какую испытал Тихонов после выхода на экраны телесериала «Семнадцать мгновений весны». Но став невероятно знаменитым, он не чувствовал себя кинозвездой и утверждал, что не понимает значения этого слова. «Я артист. И если мне дали звание «народного», значит, без ложной скромности скажу, что хороший. Просто хороший артист», – в одном из редких интервью сказал Вячеслав Васильевич.

8 февраля исполнится 95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова. Предлагаем вспомнить пять знаменитых образов из огромной галереи блестящих работ поистине народного артиста.

Матвей Морозов. «Дело было в Пенькове» (1957)

Кадр из кинофильма «Дело было в Пенькове», 1957 г., режиссер и сценарист Станислав Ростоцкий, композитор Кирилл Молчанов (скриншот)

Итак, мы установили, что может быть корова без молока, но не может быть молока… без чего, товарищи? Без коровы! Таким образом, молоко можно считать верным признаком… чего, товарищи? Правильно! Коровы!

Теперь уже всем известно… Что голос у меня при тебе хрипит. И, что как увижу тебя с трактора, мотор глохнет.

У Алевтины хватит времени покаяться. Вперед она не будет людям свет застить… Я ее на зимовку услал.

Илья Семенович Мельников. «Доживем до понедельника» (1968)

Кадр из кинофильма «Доживем до понедельника», 1968 г., режиссер Станислав Ростоцкий, сценарист Георгий Полонский, композитор Кирилл Молчанов (скриншот)

Пятнадцать строчек… От большинства людей остается только тире между двумя датами.

Вот, поставишь ему «единицу», а потом выйдет из него Юрий Никулин! И получится, что я «душил» будущее нашего искусства.

Мам, ты не замечала, что в безличных предложениях есть какая-то безысходность? Моросит… Ветрено… Темнеет… А знаешь, почему? Не на кого жаловаться. И не с кем бороться.

А ты никогда не размышлял о великой роли бумаги? Надо поклониться ее беспредельному терпению. Можно написать на ней – «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» А можно – кляузу на соседа!

Что у нас есть, чтоб отдать? Вот вопрос.

Штирлиц (Исаев). «Семнадцать мгновений весны» (1973)

Кадр из кинофильма «Семнадцать мгновений весны», 1973 г., режиссер Татьяна Лиознова, сценарист Юлиан Семенов, композитор Микаэл Таривердиев (скриншот)

Правда всегда торжествует – это мое убеждение.

Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня только что где-то видели.

Человечество больше всего любит чужие тайны.

Не падайте в обморок, но, по-моему, мы все под колпаком у Мюллера.

Просто из всех людей на Земле, я больше всего люблю стариков и детей.

Николай Стрельцов. «Они сражались за Родину» (1975)

Кадр из кинофильма «Они сражались за Родину», 1975 г., режиссер и сценарист Сергей Бондарчук, композитор Вячеслав Овчинников (скриншот)

Для меня ясно одно, что произошла катастрофа. Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем. Но можно догадываться.

Кровь из ушей перестала идти. Чего ради я там валялся бы? Полк был в очень тяжелом положении.

Как же я мог не придти? Вот я и пришел. Сражаться рядом с товарищами можно и глухому, верно, Петя?

Архивариус Шарлемань. «Убить дракона» (1988)

Кадр из кинофильма «Убить дракона», 1989 г., режиссер Марк Захаров, сценаристы Григорий Горин, Марк Захаров, композитор Геннадий Гладков (скриншот)

Единственный способ избавиться от Дракона – это иметь своего собственного.

Добрый день, господа. Или это ночь? Не понимаю.

Вы не скажете, что происходит там наверху? Я последнее время стал плохо видеть.



0 коммент.: