Cepгeю Жигунoву — 60. Кaк живёт oдин из caмыx пpoтивopeчивыx apтиcтoв
Cepгeю Жигунoву — 60. Кaк живёт oдин из caмыx пpoтивopeчивыx apтиcтoв
Сергей Жигунов — многогранная личность. Ему подвластно все — и съёмки в кино, и продюсирование, и бурная личная жизнь. Его бросает из огня, да в полымя. Но ведь так интереснее. 2 января 2023 года Сергей Викторович отмечает свое 60-летие.
Простой пацан Серёга с рабочей окраины Ростова-на-Дону, не мог не стать артистом. Его мама, Галина Ивановна, актриса, театральный педагог и наставник. Отец, Виктор Павлович, актер-любитель, преподаватель политэкономики.
Мама ушла со сцены в руководители народного театра. Сережа всё детство провел сначала за кулисами (мальца было просто не с кем оставить), а потом и на самой сцене (играл мультперсонажей на детских ёлках).
Энергия буквально бурлила в юном Жигунове, разрывая его изнутри. Пацаном рос хулиганистым, в школе мог запросто сорвать урок, сочинить какую-нибудь небылицу, устроить забастовку…
Была попытка создания музыкальной группы, но ее дебюта Серёжа не дождался. Зато был идейным вдохновителем, и некоторые песни были написаны на его стихи.
Удачно поступив в «Щуку», уже на втором курсе Жигунов начал сниматься в кино. Помимо успешного дебюта, пробы студентов были ещё и неплохим заработком.
Ассистенты режиссеров вылавливали «претендентов» в фоей театрального училища и тащили на фотопробы, за которые могли заплатить рубль 75 копеек. И таких проб набиралось иногда по четыре в день.
За «подпольные» съёмки ругали и грозились отчислить, если не отработаешь год в театре. Галина Ивановна предложила сыну устроится в ростовский ТЮЗ.
Это был отличный вариант. И на съёмки отсюда отпускали без проблем. «Два гусара», «Клятвенная , запись» и «Признать виновным» были первыми работами Жигунова в кино.
К слову, Сергей ради достоверности образа рабочего человека на одной из театральных этюдов, получил профессию сапожника. Пошел в мастерскую через дорогу, нанялся в подмастерья и очень в этом преуспел. Потом не раз чинил обувь всем знакомым в общаге.
А когда был мальчишкой, Сережа развозил телеграммы на велосипеде. В качестве помощника почтальона парень зарабатывал на карманные расходы. Так что трудится Жигунову не привыкать.
Недолгое время Сергей проучился под началом Александра Кайдановского. Тот лишь раз, на четыре месяца набрал на практику студентов.
Об этом опыте Жигунов вспоминает со странными чувствами. Кайдановский был нетерпимым и резким педагогом, с ним было очень непросто.
В конце концов, их пути с Сергеем разошлись, но актер не может не признать, что Александр Кайдановский был гением и артистом, идущим против системы. Это знакомство Жигунов все равно считал очень полезным для себя.
Но, едва попробовав сниматься в кино, артист понял — это его, а не театр. Жигунов очень естественно ощущал себя перед камерой и не стеснялся именитых коллег. На момент окончания театрального училища, за плечами молодого Жигунова был внушительный послужной список из 12ти картин!
Пополнить копилку яркой и главной работой помогли «Гардемарины» Светланы Дружининой.
Сергей Викторович подчеркивает, что в отличие от других претендентов на роли курсантов навигатской школы, он уже обладал нужными навыками: лихо скакал на лошади, умел обращаться со шпагой (несколько сыгранных ранее ролей гусаров не прошли даром), и более того, делал это с удовольствием. Жигунов отмечает, что это важно, потому что, если ты делаешь что-то без удовольствия, это очень заметно в кадре.
Несмотря на то, что Жигунова почти сразу в призвали в армию, Дружинина смогла договориться, чтобы он служил в кавалерии Подмосковья, практически без отрыва от съёмок.
На премьеру «Гардемаринов» сами артисты возлагали большие надежды, но неудачное число, выпавшее на показ в кинотеатрах — 1 января 1988 года чуть не зарубило картину на корню. Даже появление трио из навигатской школы на обложке «Советского экрана» не спасло ситуацию.
Все уже отчаялись, и только повтор на майские праздники 1989 года напоминал эффект разорвавшейся бомбы. Популярность долгожданной лавиной обрушилась на всех причастных к фильму.
Конечно, помимо успеха Жигунов получил и очень серьезную травму — рапирой ему повредили глаз. В результате, пока Сергей был в больнице, Белова озвучил Олег Меньшиков. Причем так органично, что многие так до сих пор и не догадываются об этом.
Причем к врачам Жигунов обратился не сразу, он не мог подвести режиссера и сорвать съёмки. В результате произошла атрофия зрительного нерва. Сергей Викторович философски замечает, что это и есть цена славы.
Но от трюковых и костюмированных ролей Жигунов не отступился. Напротив, заинтересовавшись продюсерской работой, актер переквалифицировался ещё и в создателя. Он помог появится на свет таким картинам как «Сердца трёх», «Графиня де Монсоро», «Королева Марго».
А ещё Жигунов выпустил свою версию «Трёх мушкетёров», которую всегда мечтал сделать по-другому.
Хотя, спустя много лет и став профессионалом, сейчас Сергей Викторович не доволен своими фильмами. Видит много ошибок и недоумевает как он вообще сумел тогда не надорваться и довести эту колоссальную работу до конца.
Одной из непохожих на подобные работы, лирической картиной стала «Принцесса на бобах». Одна из моих любимых, удивительна и проникновенная.
Сергей Жигунов признается, что даже незримо приложил руку к сериалу «Бригада». Совсем не совпадение, что главного героя нашумевшего сериала поколения зовут так же как и его гардемарина — Александр Белов.
В продюсерских кругах артист подружился с Валерием Тодоровский. Когда тот работал над «Бригадой», много советовался с Жигуновым, который в свое время имел опыт общения с бандитами.
А потом Сергея заинтересовали ситкомы. Он был одним из первых, кто адаптировал американские сериалы для нашего зрителя.
Успех «Моей прекрасной няни» был феноменальным, подарив Жигунову-актеру вторую волну популярности, а Жигунову-продюсеру — новый кассовый проект.
Много лет спустя, после выхода на экраны «Ликвидации», Жигунов заявил, что можно снять сериал не хуже. Так появился телефильм «Однажды в Ростове».
Так же Сергей Викторович является продюсером таких хитовых сериалов на НТВ как «Куба», «Горюнов» и «Динозавр».
Нельзя сказать, что продюсерская работа приносила только плюсы. Сколько проблем Жигунов имел со своими тремя выпускающими компаниями, сколько раз был должен деньги государству, возвращал и судился. Его признавали банкротом. Но без этого наверное не бывает в принципе этой сложной профессии.
Со своей будущей супругой, актрисой Верой Новиковой, Сергея Жигунова тоже свело кино. На съёмках фильма «Шанс» артист повстречал замужнюю на тот момент коллегу, на пять лет старше его. У женщины росла дочь Настя.
Но вспыхнувшие чувства были столь сильны, что через пару лет Вера развелась и вышла замуж за Сергея. Актер удочерил ее дочь. А через время родилась их общая девочка, Маша.
Они прожили 23 года идеального брака, пока не произошла роковая встреча Сергея Жигунова и Анастасии Заворотнюк. Их захватила страсть и любовники оставили свои сложившиеся семьи, бросившись в омут с головой.
Сейчас Жигунов не любит вспоминать об этом. Его отношения с Настей, ради которых он разрушил свой брак, оказались скоротечными.
В 2009 году Сергей Викторович снова вернулся к своей жене Вере, которая решила дать бывшему супруга второй шанс.
Но в 2020 году стало известно о новых отношениях «гардемарина» с журналисткой Викторией Ворожбит, почти полной копией Заворотнюк.
Через год Жигунов официально развелся с Новиковой и женился на Вике. Несмотря на возраст, Сергей Викторович не теряет надежды стать отцом ещё раз.
0 коммент.: