«Oдин нe cпpaвлюcь. Пpиeзжaй, a тo зaгуляю!» Любoвь и вepнocть в жизни кpacaвцa-aктepa Пeтpa Глeбoвa

12:55 AR Ka 0 Comments

 


«Oдин нe cпpaвлюcь. Пpиeзжaй, a тo зaгуляю!» Любoвь и вepнocть в жизни кpacaвцa-aктepa Пeтpa Глeбoвa

Тот день, когда его утвердили на роль Григория Мелехова, он считал своим вторым рождением, потому как именно в этом образе, малоизвестный тогда театральный артист Петр Глебов, смог раскрыть в себе высокое актерское дарование. Сказать, что после «Тихого Дона» Глебов стал популярен — не сказать ничего. Как вспоминают любители кино со стажем, во время творческих вечеров зрительный зал каждый раз вставал, встречая любимого артиста. Харизматичный, волевой, с ярко-выраженным мужским началом, актер неизменно привлекал внимание многих представительниц прекрасного пола: в него влюблялись и зрительницы, и актрисы. Устоять, как вспоминал сам Петр Глебов, порой было непросто…

Когда Петра Глебова, наконец-то, приняли в театральную труппу, на пороге уже стояла война. Начинающему актеру пришлось пройти курс молодого бойца. Приняв присягу, молодой человек стал младшим сержантом и командиром артиллерийского орудия. Так и прослужил до самой победы в зенитно-артиллерийском полку. А в часы затишья, брал в руки гитару или играл на фронтовых театральных подмостках.

Вернувшись с фронта, Глебов продолжил театральную карьеру. Петру исполнилось уже 32 года, а он все еще был не женат, чем очень расстраивал свою мать — потомственную дворянку Марию Александровну. В семье Глебовых было пять братьев, четверо из них давно устроили свою личную жизнь, а вот младший, Петя, все ходил в холостяках. Тогда мать актера сама решила подыскать сыну спутницу жизни, и начала присматриваться к девушкам из приличных семей. Однажды Мария Александровна гостила у своей подруги, где познакомилась с тридцатилетней племянницей хозяйки дома — Мариной Левицкой.

Марина Левицкая

Девушка сразу же приглянулась матери актера и вскоре была приглашена к Глебовым в гости. Когда Марина пришла, Петр был занят на спектакле. Но Мария Александровна, во что бы то ни стало, решила задержать девушку, то и дело подливая ей горячий чай и рассказывая семейную биографию. Когда Глебов поздно вечером вернулся домой, всем стало понятно, что девушку нужно проводить. Артист обреченно вздохнул, проигнорировав намекающий взгляд матери, и предложил: «Марина, я вас провожу».

В этот самый момент Левицкая почувствовала такое унижение от всей этой надуманной сцены, что наотрез отказалась от провожающего и уехала домой одна. Петр оценил гордый характер Марины и начал ей названивать, приглашая то на просмотры фильмов, то на прогулки по городу. Спустя полгода после знакомства, в 1948 году, пара расписалась.

Кадр из фильма «Тихий Дон»

Марина Левицкая спустя годы вспоминала, что выходя замуж за Петра, не была в него влюблена.

«У меня было немало ухажеров. Но с Петей мы оказались одной крови. Это я поняла сразу…»

Художник-архитектор по профессии, Левицкая оставила свою карьеру ради мужа и двух дочек, которые вскоре появились в их семье. Все в доме держалось на ней, в том числе творчество мужа. Однако, на съемки фильма «Тихий Дон», где снимался ее муж, она не поехала, так как их второй дочурке не было еще и года.

Работа над легендарной картиной велась в шолоховских местах, на Дону. Большинство актеров жили в специально оборудованной гостинице, а Петр, чтобы не выходить из образа, на съемочной площадке. В Гришку Мелехова были влюблены и партнерши, и местные казачки. Актер был невероятно хорош в этом образе.


Съемки были в самом разгаре, когда Глебов стал уговаривать жену приехать к нему на Дон, разумеется, с детьми. Марина не была готова собраться в один миг и отправиться к супругу, но тот был весьма категоричен, и в качестве главного аргумента сказал: «Один не справлюсь. Приезжай, а то загуляю!» Вот таксурово, совсем по-мелеховски пригрозил, на что жена, недолго думая, схватила девчонок и рванула в Ростов.

Марина понимала, что имея в партнершах такую блистательную актрису, как Быстрицкая, устоять трудно.

Супруги вместе с детьми на все время съемок поселились на хуторе Диченском, где одна одинокая женщина им выделила угол в своей хате. То необыкновенное время Глебовым запомнились как самое счастливое.


Какую бы роль ни играл Петр Глебов — главную или второго плана, положительную или отрицательную — его героям всегда был присущ настоящий мужской характер, твердые убеждения и воля. А сам актер оставался сильным и настоящим, за что его и любили зрители.

А он обожал свою жену. И для своих дочерей был не только замечательным отцом, но и эталоном настоящего мужчины. И хотя Глебов нравился многим девушкам и женщинам, он всегда сохранял верность своей супруге.


Младшая дочь актера — Елена, позже рассказывала:

«Войти с ним в магазин было практически невозможно. А уж женский пол просто вываливался из-за прилавков — выпрашивая автограф, гроздьями на шею вешались. А сколько писем мы получали: «Увидела вас, теперь не знаю, как жить…» Папа аккуратно всем отвечал: «Голубушка, как жили, так и живите…»

Петр Глебов с семьей

«Никак не мог смириться с тем, что его время, увы, проходит, — вспоминала старшая дочь Ольга. — Папа всегда спешил жить, будто боялся упустить что-то важное. В последний раз, выйдя из больницы, он усмехнулся: «Они говорят, я должен лежать 21 день. Я что, сумасшедший?» Да, он прожил большую жизнь. Но слишком рано ушел. Таким, как он, и ста лет будет мало…»





0 коммент.: