Бpaтья Baйнepы пoпpocили удaлить иx имeнa из титpoв. Кaк cнимaлocь «Мecтo вcтpeчи…»?

12:05 AR Ka 0 Comments

 


Бpaтья Baйнepы пoпpocили удaлить иx имeнa из титpoв. Кaк cнимaлocь «Мecтo вcтpeчи…»?

По своей популярности этот советский телефильм может сравниться разве что с кинолентой «Семнадцать мгновений весны». Да ещё, помнится, также пустели улицы, когда показывали очередную серию польского фильма «Четыре танкиста и собака».

Ещё бы! Станислав Говорухин собрал в экранизации «Эры милосердия» блестящий актёрский состав.

А в сочетании с острым сюжетом и яркими диалогами каждая серия легко удерживала вечерами в напряжении население целой страны. (Известно, что во время показа очередной порции фильма по всему Союзу резко снижалось потребление воды.)

Но не так уж прост был путь этого телесериала, по праву занявшего своё место в золотом фонде советского кино, на экраны наших телевизоров.

Предыстория

В основу сценария положен криминалистический роман братьев Вайнеров «Эра милосердия». А в его основу — свои реальные истории. К примеру, банду «Черная кошка» придумывать не пришлось.

Она промышляла квартирными кражами в годы войны и после неё. Была задержана в Москве в конце 40-х в результате одного неудачно спланированного предприятия.

Некоторые факты взяты из истории красногорской банды Ивана Митина. Именно в её захвате участвовал Володя Арапов, ставший прототипом Шарапова и возглавивший впоследствии отдел МУРа. Хотя Шарапов, по словам авторов, собирательный образ.


И всё же сыграл по-своему, сделав героя обаятельным. А у Вайнеров он из тех, кто к цели идёт по трупам.

За экранизацию взялась киностудия Одессы.

Режиссёром авторы хотели видеть Алексея Баталова. Но у него в этот момент был слишком плотный график работы. Высоцкий порекомендовал Станислава Говорухина.

И авторы приняли его кандидатуру, но лишь после клятвенного заверения, что он не изменит в сценарии ни слова.

К сожалению, режиссёр клятву не сдержал. Из-за чего разгорелся конфликт со сценаристами.

Обвинив Говорухина в том, что тот изменил настроение и посыл всего повествования, Вайнеры даже потребовали убрать их фамилии из титров. Правда, с режиссёром потом помирились и титры со своими фамилиями пересняли за свой счёт.

Съёмки

Надо сказать, что обязанности режиссёра некоторое время выполнял Владимир Семёнович Высоцкий, когда Говорухину нужно было отправиться в срочную командировку.

Но за этот период актёры в полной мере оценили терпение и неспешный порядок действий Говорухина на фоне жёсткой дисциплины и трудовой перенасыщенности съёмочных дней с Высоцким.


Правда, не всех замучил своей требовательностью временный заместитель режиссёра.


Снимать картину начали 10 мая 1978 года — в день рождения Марины Влади.

Она присутствовала на съёмках. А потому начало работы отметили торжественно и весело. В картине также снимался её сын Пьер Оссейн: в сцене пролога о военном пути Шарапова он играл роль немецкого «языка», которого взял разведчик.


Потом эти кадры были вырезаны из окончательного варианта картины.


Только в гостях у Шарапова его герой показал своё умение играть на пианино и петь куплеты — не свои, Александра Вертинского.

Актёры

Кандидатура Владимира Конкина, предложенная Говорухиным на роль Шарапова, совершенно не устроила Вайнеров. Они не увидели в этом худом интеллигенте того бойца, который «42 раза ходил за линию фронта».

Но творческий запал режиссёра, уверенного в своём выборе, разрушить не удалось, и Конкин приступил к съёмкам. В некоторые сцены он не вписался.


Эту и другие сцены пришлось переписывать под него по ходу.


Он и разрядил обстановку со свойственным ему чувством юмора.


Спас ситуацию Армен Джигарханян, который был знаменит тем, что мог сходу вжиться в любой образ.


Комфортным из грима оказался только горб.


Сам актёр говорил, что не любит эту роль. Но дорожит ею из-за любви зрителей. Лариса Удовиченко изначально была утверждена на роль Вари Синичкиной.

Но этот образ показался актрисе слишком скучным, и она попросилась на пробы Маньки Облигации. Говорухин нехотя согласился. И не прогадал.


На роль Вари взяли другую актрису — Наталью Данилову. В романе братьев Вайнеров и первоначальном сценарии Варя Синичкина должна была погибнуть.

Но руководство Гостелерадио не могло допустить гибели в кино большого количества положительных персонажей.


Тяжелей всего Наталье Даниловой давались сцены с новорождённым малышом. За три года до съёмок ей пришлось из-за ошибки врачей сделать аборт, и актриса не могла больше иметь детей.

Цитаты Жеглова


Сразу после премьеры фильм разобрали на цитаты. Несмотря на всенародную любовь, картина не имеет наград.

За исключением грамот от МВД, вручённых создателям, трёх наград Высоцкому за роль Жеглова (все посмертно) и премии МВД 1999 года для Владимира Конкина.

А картину вот уже больше 40 лет с неизменным интересом смотрят многие поколения телезрителей.



0 коммент.: