Пoчeму фильм «Ты у мeня oднa» в 1993 гoду paздeлил зpитeлeй нa двa лaгepя
Пoчeму фильм «Ты у мeня oднa» в 1993 гoду paздeлил зpитeлeй нa двa лaгepя
Фильмы Дмитрия Астрахана в девяностые были отдушиной среди той чернухи, которая лилась с экранов в те годы. Сразу несколько фильмов, которые без обнажённого женского тела и кровавых сцен завоевали любовь миллионов зрителей. «Всё будет хорошо!», «Зал ожидания», «Четвертая планета» и, конечно, лирическая мелодрама «Ты у меня одна» с Александром Збруевым и Мариной Нееловой в главных ролях.
Этот фильм тогда отчетливо всем показал, в какую пропасть летит некогда мощная и гордая страна. По сюжету главный герой служит в одном из бывших советских НИИ, который в связи с развалом страны и разрывом производственных отношений остался не у дел. И это при том, что в нем работали высококвалифицированные специалисты, можно сказать, элита советской науки.
Организацию ждёт неминуем крах. Но тут появилась призрачная надежда, что одна из американских фирм заинтересуется сотрудничеством с этим НИИ. Сегодня это звучит несколько дико, но в те годы главным другом новой России были именно США. Поэтому мечта о работе в российско-американском предприятии, которым мог бы стать этот институт, грела душу всем его сотрудникам, которые уже несколько месяцев не получали зарплату. Кстати, именно по этой причине главный герой Евгений Тимошин был вынужден подрабатывать по ночам грузчиком в магазине.
Но его ждал настоящий сюрприз. Представителем этой важной американской компании оказалась его давняя знакомая, бывшая советская гражданка, которая много лет назад с семьёй выехала из СССР в США. Больше того, в те давние времена, когда они все были еще молоды, она была безответно влюблена в Тимошина.
Но прошло двадцать лет, и тут выясняется, что Анна сохранила эти чувства к Евгению. Перед нищим и никому не нужным в своей стране инженером вдруг открывается радужная перспектива уехать с Анной в США и коренным образом изменить свою судьбу. И загнанный в последние годы безысходностью и безденежьем Евгений всерьез задумывается о таком крутом повороте в своей жизни. Но для этого надо совершить предательство — бросить жену и дочь. Бросить друзей и отца с прибамбасами. Бросить всё, что ему дорого и к чему он уже привык.
Я хорошо помню, что мнения зрителей в тот момент разделились. Очень и очень многие искренне желали главному герою совершить это предательство и уехать в Америку. Оправдание было одно: такое предложение случается только раз в жизни и только одному из миллиона. И этих зрителей трудно было осуждать. Страна нищенствовала, и что самое главное — никого просвета впереди.
Но создатели фильма Олег Данилов и Дмитрий Астрахан хотели этим фильмом показать всем, что есть по-настоящему святые вещи, которые не продаются ни за какие деньги. Это родная семья, любимая жена, дети, Родина, в конце концов. А ещё наше исконно русское чувство ответственности за своих близких и самопожертвование ради них.
Так вот, персонаж этой соблазнительницы, которая, по сути, стал причиной возможного предательства со стороны Евгения Тимошина, почему-то совсем не вызывает злобы или осуждения зрителей.
Она тоже искренне любит и готова ради этой любви пожертвовать всем. Даже своей жизнью. То, что её в последнюю секунду спасают от самоубийства, лишь подтверждает мысли зрителей, что она наша настоящая русская женщина. Которая, несмотря на сытую и устроенную жизнь за бугром, ставит на первое место свои чувства и страдания. Поэтому в этом фильме больше всего жаль именно её.
Она единственная, кто в финале осталась несчастной, несмотря на свою устроенность в жизни, о которой в те годы мечтало большинство наших зрителей.
Получается, что фильм не только о любви, но и о высокой человеческой морали, о которой в начале бездуховных девяностых и решили всем напомнить создатели этого фильма.
Дина Нерубина.
0 коммент.: