Aллa Лapиoнoвa и Никoлaй Pыбникoв: двe звeзды зaжглиcь oднoвpeмeннo
Aллa Лapиoнoвa и Никoлaй Pыбникoв: двe звeзды зaжглиcь oднoвpeмeннo
Впервые на экране Алла Ларионова предстала в образе статной, величавой, сказочной красавицы Любавы в фильме «Садко» Александра Птушко по мотивам онежских былин.
В начале 1950-х годов юная актриса была еще никому не известной студенткой актерского факультета ВГИКа, где училась она в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
Первая роль Ларионовой обратила на нее внимание зрителей и кинокритиков. Она обладала мягкой женственностью, очарованием, что помогало ей успешно представать в лирических образах.
Настоящую популярность Алла Ларионова приобрела, сыграв Аню в киноленте «Анна на шее» и глупую дьячиху в фильме «Ведьма» по рассказу Чехова. Часто доставались актрисе и роли современниц. Лейтмотивом ее героинь, среди которых Валентина в «Судьбе барабанщика», Вера в «Главном проспекте», Женя в «Дороге правды», была несостоявшаяся любовь.
Исключение составляет Варвара Княжич в киноленте «Дикий мед». Героиня Ларионовой — фронтовой корреспондент, которая получает боевое задание. Актриса создает здесь психологически сложный образ женщины с нелегкой судьбой, которая прошла войну, но сохранившая веру в жизнь.
Не раз Алла Ларионова играла героинь из литературной классики. Нежная шекспировская Оливия в фильме «Двенадцатая ночь», страстная Оксана из «Полесской легенды», Анна Сергеевна Одинцова из фильма «Отцы и дети».
Почти в это же время состоялся еще один яркий дебют. После выхода фильмов «Старая крепость» Владимира Наумова и Александра Алова и «Чужая родня» Михаила Швейцера кинозрители заговорили о молодом актере Николае Рыбникове.
Чуть позже с его участием вышли киноленты «Весна на Заречной улице» Марлена Хуциева и «Высота» Александра Зархи. Вся страна пела песни, которые исполнил в этого актера про заводскую проходную и «Не кочегары мы, не плотники».
Герои Николая Рыбникова – рабочие парни, которые выражали нерв времени, его проблемы и стремления. На таких, как он хотели походить, в него верили.
Как-то во время съемок «Высоты» на заводе, директор предприятия сказал актерам: «Я бы с удовольствием взял вашу бригаду в строители!». Рыбников создавал на экране полнокровный образ современника, несущий в душе помыслы и стремления, которые разделяет зритель.
В лучших ролях Николай Рыбников открыл новый тип советского человека. Народный характер его героев раскрывает лучшие грани человека – гражданскую ответственность, широту души, оптимизм.
Каждый его герой – самобытен. Нельзя спутать Колю Пасечника из «Высоты» и Илью из «Девчат», хотя у них есть общие качества.
Имена Аллы Ларионовой и Николая Рыбникова связаны для зрителя не только потому, что они прошли жизненный путь вместе, но и потому, что в своем творчестве они дополняют друг друга, как две стороны одной медали. Поэтичность героинь Ларионовой и земная реалистичность рабочих парней, представленных Рыбниковым.
На счету каждого из них – десятки ролей в советском кино, большая часть из которых – классика отечественного кинематографа.
0 коммент.: