Кopoткaя и яpкaя жизнь итaльянcкoй кpacaвицы Aнны Мapии Пьepaнджeли
Кopoткaя и яpкaя жизнь итaльянcкoй кpacaвицы Aнны Мapии Пьepaнджeли
В этой статье разговор пойдёт об Анне Марии Пьеранджели, также известной под псевдонимом Пьер Анджели в англоязычных странах (Кальяри, 19 июня 1932 г. — Беверли-Хиллз, 10 сентября 1971 г.).
Анна Мария была итальянской актрисой, также работавшей в американском кино в 1950-х и 1960-х годах.
Родилась Анна Мария в Кальяри в семье Луиджи и Энричетты Ромити, уроженки Пезаро. Она выросла в Риме со своей сестрой-близнецом Марией Луизой (которая также стала актрисой) и младшей сестрой Патрицией.
Их отец Луиджи, архитектор, однажды привел Анну-Марию в построенный им в Риме дом для бывшей дивы немого кино Рины Де Лигуоро, где девушку заметил режиссер Леонид Могуй, который искал новое лицо для своего нового фильма.
Итак, несмотря на сопротивление отца, семнадцатилетняя Пьеранджели дебютировала вместе с Витторио Де Сика в мелодрама «Завтра будет слишком поздно», поставленном Могуи и представленном на Венецианском кинофестивале в 1950 году.
Фильм имел большой успех у публики и в следующем году получил Серебряную ленту за лучшую женскую роль.
После смерти отца и роли в аналогичном фильме того же режиссера «Завтра будет другой день» (1951) Анна-Мария была приглашена в Голливуд, где дебютировала с «Терезой» и стала лауреатом премии «Оскар».
Миниатюрная и небольшого роста, но свежая, непосредственная, вежливая, Анна-Мария сразу же завоевывает успех.
Она выбрала себе новое имя, «Пьер Анджели», став одной из первых итальянских актрис, зарекомендовавших себя и в Голливуде. Актриса подписала семилетний контракт с Metro-Goldwyn-Mayer, которая не всегда использовала таланты и способности на полную катушку.
В 1952 году Анджели снял Ричард Брукс в «Чудесной картине» и Эндрю Мартон в «Оборотнях». В том же году она была награждена «Золотым глобусом» за лучшую женскую роль.
В следующем году она снялась в «Сомбреро» Нормана Фостера (1953), французском фильме с Фернанделем. Проект «Ромео и Джульетты» с Марлоном Брандо был отложен, когда стало известно, что аналогичный фильм уже находится в разработке в Италии.
В 1955 году Анджели была номинирована на премию Генриетты как лучшая актриса года. Позже она чередовала главные роли в крупных фильмах с второстепенными ролями в коммерческих фильмах и некоторыми появлениями на телевидении.
Особенно важными были фильмы Роберта Уайза «Там, наверху, кто-то любит меня» (1956) с Полом Ньюманом и «Пытка молчанием» (1960), поставленная в Англии Гаем Грином, за которую она была номинирована на премию BAFTA как лучшая иностранная актриса.
В 1958 году, прежде чем вернуться в Европу, она сыграла роль Бернадетт Субиру в прямом эфире для американского телеканала, посвященного столетию явления Марии в Лурде.
В следующем году Анджели записала самые популярные итальянские песни того времени на пластинку со скоростью вращения 33 оборота в минуту, которая получила международное распространение.
Второй этап ее кинокарьеры, проходивший в основном в Италии, не предоставил ей больших возможностей.
После романтических отношений с актером Кирком Дугласом, ее партнером по фильму «Три истории любви», летом 1954 года Пьеранджели влюбилась в восходящую на тот момент звезду Джеймса Дина.
Отношениям и возможному браку между ними сильно мешала семья молодой женщины и особенно ее мать по религиозным причинам, поскольку Дин не был католиком.
Удивительно, но в ноябре 1954 года Пьеранджели вышла замуж за итало-американского и католического певца и актера Вика Дамоне, от которого в августе 1955 года у нее родился сын Перри.
Когда Анддели вернулась жить в Рим в 1960 году, у нее был флирт с актером Маурицио Арена, с которым она познакомилась несколькими годами ранее.
14 февраля 1962 года она повторно вышла замуж в Лондоне за композитора и дирижера Армандо Тровайоли. В следующем году у пары родился сын Говард Андреа, но и этот второй брак потерпел крах.
В конце шестидесятых годов Пьеранджели уже была одна, с двумя разводами за спиной и в профессиональном упадке, в то время как двое ее детей, еще маленьких, жили далеко от нее, поскольку в обоих случаях их опека была возложена на отцов.
После дальнейших неудач в личной жизни, оживленных споров с итальянскими налоговыми органами и растущих экономических трудностей актриса впала в тяжелое депрессивное состояние, которое привело к госпитализации в психиатрическую клинику.
По необходимости она снималась в других итальянских и европейских фильмах, в жанрах вестерна, военного кино и научной фантастики. Напрасны были попытки ее подруги Дебби Рейнольдс и ее сестры-близнеца Марисы вновь ввести ее в голливудские круги.
10 сентября 1971 года ее нашли мертвой в своей квартире в Беверли-Хиллз: ей было 39 лет. В медицинском заключении говорилось о «химическом отравлении» в результате передозировки барбитуратов.
По велению сестры-близнеца Марисы, Пьеранджели была похоронена во Франции на кладбище Рюэй-Мальмезон, недалеко от Парижа.
Вот так быстро прошла жизнь актрисы с невероятной внешностью. Мне она внешне очень напомнила Энн Хэтэуэй. Такие же огромные глаза и тонкие черты лица.
0 коммент.: