Oшo: «У зpeлoгo чeлoвeкa дocтaтoчнo цeльнocти, чтoбы быть oднoму»
Oшo: «У зpeлoгo чeлoвeкa дocтaтoчнo цeльнocти, чтoбы быть oднoму»
Учение Ошо представляет собой хаотичную мозаику, составленную из элементов буддизма, йоги, даосизма, сикхизма, греческой философии, суфизма, европейской психологии, тибетских традиций, христианства, хасидизма, дзэн, тантризма и других духовных течений, пропущенных через систему собственных взглядов. Сам он говорил об этом так: «У меня нет системы. Системы могут быть только мёртвыми. Истина — вне конкретных форм, установок, вербальных формулировок, практик, логики, а её постижение осуществляется хаотически, а не систематически».
И в этом – ценность его советов. Они помогают вырабатывать своё собственное мировоззрение, вне рамок любого другого учения. А собственный опыт и полученные «через себя» выводы – самая ценная валюта.
Отрывок из работы «Зрелость. Ответственность быть самим собой»:
«У зрелого человека достаточно цельности, чтобы быть одному. И когда зрелый человек дает любовь, он дает ее без всяких присоединенных к ней тайных нитей — он просто дает.
Основная проблема любви в том, чтобы сначала стать зрелым. Тогда ты найдешь зрелого партнера; тогда незрелые люди совершенно не будут тебя привлекать. Происходит именно так.
Если тебе двадцать пять лет, ты не влюбляешься в двухмесячного ребенка. Точно так же, если ты зрелый человек психологически, духовно, ты не влюбишься в ребенка. Этого не бывает. Этого не может быть, ты видишь, что это бессмысленно.
Когда зрелый человек дает любовь, он чувствует благодарность за то, что ты ее принял, не наоборот. Он не ожидает, что ты будешь благодарен за это — нет, совсем нет, ему даже не нужна твоя благодарность. Он благодарит тебя за то, что ты принял его любовь.
И когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе, но в то же время безмерно одиноки.
Они до такой степени вместе, что почти одно целое, но их единство не разрушает индивидуальности — фактически, оно ее увеличивает, они становятся более индивидуальными.
Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать свободнее. Нет никакой политики, никакой дипломатии, никаких попыток подчинить себе другого. Как ты можешь пытаться подчинить человека, которого любишь? Только подумай об этом — подчинение это род ненависти, гнева, враждебности. Как можно даже думать о том, чтобы подчинить себе человека, которого ты любишь?
Ты хотел бы видеть этого человека совершенно свободным, независимым; ты хотел бы дать ему больше индивидуальности. Именно поэтому я называю это великим парадоксом: они вместе настолько, что почти слились в одно, но все же в этом единстве остаются индивидуальностями.
Их индивидуальности не смешиваются — они усиливаются. Другой обогащает в том, что касается свободы».
«Ошо: Зрелость. Ответственность быть самим собой»
0 коммент.: