Oднo из глaвныx пpaвил cчacтливoй жизни, кoтopoe poдитeли дoлжны пepeдaть cвoим дeтям: цитaтa из книги дуxoвнoгo учитeля
Oднo из глaвныx пpaвил cчacтливoй жизни, кoтopoe poдитeли дoлжны пepeдaть cвoим дeтям: цитaтa из книги дуxoвнoгo учитeля
Для того, чтобы вырастить сад или дерево, нужно знать кое-что о растениях, о почве и о том, как за ними ухаживать. Человек устроен гораздо сложнее деревьев и растений, и поэтому, чтобы вырастить его, нужно знать очень много.
И так же как в землю нужно посеять семена, которые должны взойти и стать деревом, так и в человека с раннего возраста нужно заложить "семена", то есть дать ему фундамент и основу, которые затем позволят ему не потеряться в жизни и идти своим путём.
У замечательного мистика и духовного учителя Георгия Ивановича Гурджиева есть книга под названием "Встречи с замечательными людьми", в которой он рассказал о своём духовном пути и о тех учителях, у которых он сам учился.
И в этой книге есть интересная история об одном из его первых наставников, которые наиболее сильно на него повлияли в хорошем смысле этого слова.
Этим наставником был священник, который, к большой удаче Гурджиева, не был ограничен церковными догмами, а умел самостоятельно и оригинально мыслить, и обладал глубокой внутренней жизнью, которая стала результатом его искренности на духовном пути.
И этот священник объяснил Гурджиеву важнейшую жизненную истину
По его словам, в мире существует два вида морали - субъективная мораль и объективная мораль.
Субъективная мораль - это изобретение людей, это те правила и нормы, по которым живёт социум. Проблема этих правил в том, что они относительны, они постоянно меняются и часто не имеют ничего общего с законами мироздания, но при этом выдают себя за истину последней инстанции.
Например, в одной стране грехом может являться ношение шапок, а в другой стране это наоборот будет высшей добродетелью. Через 100 лет поменяется правитель, изменится общество, и грехом уже станет, например, ношение шляп.Это грубый пример, но общую суть, я надеюсь, вы поняли.
Если человек не имеет внутренней основы, не имеет собственного центра, он станет заложником этой субъективной морали. И именно это делает людей лицемерами и разрушает их жизнь. Такой человек не имеет собственного взгляда на вещи и судит обо всём по тем приобретённым условностям, которым его научило общество.
А есть ещё и объективная мораль - это та мораль, которая есть суть выражение законов мироздания, законов Вселенной. Это вечные законы, которые всегда были и будут неизменными.
И внутри каждого человека от природы существует этакий камертон, который даёт нам сигналы о том, живём ли мы в соответствии с этими законами.
Этот камертон можно назвать "совестью", "самосознанием", "внутренним стержнем", или, как его называл Кастанеда, "внутренним проводником". И в каких бы условиях и правилах общества человек ни жил, он всегда сможет опираться на свою совесть, а не слепо следовать правилам социума.
Исходя из сказанного, гораздо важнее чтобы человек жил именно в соответствии с объективной моралью, а не субъективной, то есть жил в ладу с законами Вселенной и со своей совестью. Именно такая жизнь ведёт к счастью, гармонии, спокойствию и самореализации.
И о том, как приобрести в себе эту настоящую совесть, этот священник сказал Гурджиеву следующее:
И нет другого пути к обретению счастья в жизни, кроме как иметь в себе этот внутренний стержень. И обязательно помните о том, что он есть в КАЖДОМ человеке от рождения, и мы должны его в себе пробудить и взрастить.
0 коммент.: