Кaк пpoжилa жизнь oднa из caмыx кpacивыx coвeтcкиx aктpиc Мapинa Пoлбeнцeвa, pуccкaя Джинa Лoллoбpиджидa
Кaк пpoжилa жизнь oднa из caмыx кpacивыx coвeтcкиx aктpиc Мapинa Пoлбeнцeвa, pуccкaя Джинa Лoллoбpиджидa
Талантливый человек талантлив во всём – эти золотые слова, сказанные немецким писателем Лионом Фейхтвангером, как нельзя лучше подходят к замечательной артистке Марине Ивановне Полбенцевой-Ганулич. У неё получалось абсолютно всё, за что бы она не бралась – будь то игра на нескольких музыкальных инструментах, или съёмки в кино, выступления на цирковой арене, или с сольной программой «В кругу смеха» на сцене «Москонцерта».
С ней захотел работать сам Леонид Утёсов – он принял Марину в состав своего оркестра и лично для неё поставил номер «Молодость Утёсова».
Родилась и выросла Марина в селе Поим Пензенской области, родители работали в колхозе, и девочка с малых лет была предоставлена сама себе. Сколько себя помнила, она мечтала стать артисткой, сама научилась жонглировать мелкой картошкой, пела перед потемневшим зеркалом, подражая певицам художественной самодеятельности местного клуба.
В школе девочку приняли в хор, а родителям посоветовали отдать её в музыкальный кружок, отметив необыкновенные способности Марины. За годы учёбы она освоила игру на аккордеоне, балалайке, банджо, гитаре, и саксофоне, и, получив аттестат, отправилась в Свердловск поступать в музыкальное училище им. Чайковского.
Из стен заведения девушка вышла с дипломом педагога по классу аккордеона, и была направлена по распределению в город Самарканд учительницей музыки. Отработав положенный срок и решив, что это совсем не то, о чём она мечтала, Марина отправилась в Москву и вновь стала студенткой, в этот раз циркового училища.
Здесь по достоинству оценили все таланты Полбенцевой – её яркий комедийный дар, отличное владение приемами эксцентрики, прекрасный слух и голос, пластику и артистичность. Сразу после окончания училища Марину приняли в труппу Московского цирка на Цветном бульваре, где она работала в жанре музыкальной эксцентрики, а также встретила любовь всей жизни – артиста Марата Ганулича. Отработав там 2 года, актриса перешла в Театр миниатюр, а ещё через пару лет дебютировала в кино.
Первой работой Марины в кинематографе стал киноальманах «Совершенно серьёзно», в фильме №4 под названием «Приятного аппетита» она сыграла официантку. В следующем году она появилась на экране в музыкальной комедии «Черёмушки», и этот фильм принёс ей всесоюзную известность и узнаваемость. Полбенцева понравилась и зрителям, и режиссёрам, и критикам, с тех пор её стали называть «русской Джиной Лоллобриджидой» а открытки с изображением красивой актрисы появились в киосках «Союзпечать».
Марина снялась всего в 15 картинах, особенно отмечали поклонники её отлично сыгранные роли в фильмах «Каин XVIII», «Крепостная актриса», «Сегодня — новый аттракцион», «У самого Чёрного моря», «Клуб женщин». Впрочем, хвалили абсолютно все работы актрисы, восхищались её незаурядным талантом, юмором, искромётностью, обаянием и яркой внешностью. А те, кому удалось увидеть её на сцене Мюзик-холла, куда Марина перешла в 1968 году и сразу стала звездой, до сих пор помнят эту удивительную женщину:
«Она был одной из ведущих актрис Московского мюзик-холла в самые лучшие его годы: 1968-1974. Спектакли были один лучше другого и всегда проходили при полных аншлагах. Огромный успех сопровождал и зарубежные гастроли ММХ, в частности во Францию. Марина Полбенцева была бесподобна во всех образах, обладала многогранным талантом».
Любили её и коллеги, называли «наш добрый гений», говорили, что Полбенцева обладала редким качеством – готовностью помочь в любую минуту, принять близко к сердцу проблемы и болезни других людей. А потом Московский мюзик-холл закрыли — руководство страны опасалось, что этот театр вот-вот станет аналогом парижского «Мулен Руж» и будет поднимать в массах прозападные настроения. Все артисты остались без работы, но и тут Марине повезло – её пригласил в свой оркестр знаменитый певец Леонид Утёсов.
З года актриса выступала с программой «Молодой Утёсов», режиссёром которого стал сам Леонид Осипович. Полбенцева пела его песни разных лет, освещала весь творческий путь, прибегала к разным жанрам, в которых выступал великий артист. В 1977 году она перешла в «Москонцерт», захотела уйти в свободное плавание – стала сама ставить себе сольные программы и ездила с ними по стране, выступала и в сборных концертах с миниатюрами, ироническими и сатирическими монологами.
Её называли женщиной без возраста – она как будто не старела, была бодрой, энергичной, заводной, выглядела всегда великолепно, казалось, её красота с годами ещё больше расцветает. Коллеги сочинили про неё эпиграмму, и с любовью декламировали при любом удобном случае:
«Идут, бегут года и что же?Стареют все, что тут скрывать.А Маша с каждым днём моложе…Пора её удочерять!»
Марина Ивановна дружила с семьёй Пуговкиных, с Михаилом Ивановичем готовила всякие вкусности в передаче «Смак». В 90-е много снималась в рекламе, некоторые ролики врезались в память навсегда, как например про майонез «Кальве», где она изображала мамашу, а Владимир Стержаков – её великовозрастного сынка. До самого последнего дня актриса выступала в концертах и праздничных программах, гастролировала, почти совсем не болела и не собиралась уходить на покой.
В 1998 году она участвовала в большом празднике, посвящённом 850-летию Москвы, в январе 2000-го вела 2-ое отделение юбилейного концерта в зале им. Чайковского, а в июле её уже не стало в результате острого сердечного приступа — актрисе было 65 лет. Это оказалось такой горькой неожиданностью для друзей и близких Марины Полбенцевой, для её коллег и поклонников, что многие до сих пор не в состоянии поверить, что яркой, замечательной женщины и актрисы уже нет рядом с ними…
0 коммент.: