Кaк Буддa утeшил жeнщину, кoтopaя пoтepялa вcex cвoиx близкиx
Кaк Буддa утeшил жeнщину, кoтopaя пoтepялa вcex cвoиx близкиx
Немецкий писатель Бернхард Шлинк начал свою очередную книгу словами:
Они мертвы – женщины, которых я любил, друзья, брат и сестра и, помимо них, родители, тетки и дядья.
Мы рисуем себе в голове картину счастья, и она обязательно про восхождение, преодоление, приобретение. А в старости оказывается, что счастье было у нас уже тогда, когда не было никаких чинов и регалий, счетов в банке и недвижимости. Но были рядом любимые люди и все казалось по плечу.
Шлинк приходит к выводу, что самый лучший период в его жизни был промежуточным затишьем между чередой похорон:
Много лет назад я ходил на похороны часто, потому что тогда умирало предшествующее мне поколение, потом – редко, а в последние годы – снова часто, потому что умирает мое поколение.
Похороны - считает писатель - совершенно не помогают расстаться с ушедшим. Напротив, они подчеркивают глубину утраты, убеждают родных и близких в колоссальном значении ушедшего.
Много веков назад в Китае жила одна женщина. Давно умерли ее родители, за ними - братья и сестры. И совсем не давно - ее дети. Ничто в этой жизни ее больше не радовало. Она невыносимо грустила и каждую ночь рыдала.
Она отправилась к Будде, чтобы тот хоть чуть-чуть облегчил ее страдания. Главный вопрос, который она хотела задать: "За что ей выпала такая горькая доля?".
Что ей ответит мудрейший из мудрейших? Будда сказал так:
"Я могу помочь тебе. Но ты должна мне кое-что принести. Пойдешь в город, будешь стучаться в каждую дверь. Попроси несколько зерен горчицы в том доме, где никто не умирал".
Женщина вытерла слезы и отправилась исполнять указание. Она стучалась в каждый дом, каждый хозяин готов был отсыпать ей горчичные зерна пригоршнями, но они говорили: "В нашем доме многие умирали". Тогда женщина удалялась и стучалась к другим. Она прошла сотни домов, но так и не получила ни одного зернышка.
К концу дня на женщину снизошло озарение.
- Ты принесла зерна? - спросил Будда.
- Нет, я вернулась к тебе с пустыми руками. Но я поняла, что смерть - это не личное наказание, а часть жизни.
0 коммент.: