Мapгapитa Тepexoвa: фeнoмeн aктpиcы, измeнившeй кинeмaтoгpaф
Мapгapитa Тepexoвa: фeнoмeн aктpиcы, измeнившeй кинeмaтoгpaф
Маргарита Борисовна Терехова дебютировала в кино в 1966 году в фильме «Здравствуйте, это я!».
И с этого момента ее кинематографическая карьера пошла в гору – «Зеркало», «Монолог», «Кто поедет в Трускавец?», «Расписание на послезавтра», «Бегущая по волнам», «Собака на сене», «Русь изначальная», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Оно» и другие известные киноленты.
Терехова в кино – это классический тип актрисы с привлекательной внешностью, одаренная, профессиональная. Ее талант – не бытовой, в ней есть загадка, и даже тайна.
Ее талант обращен к большим трагедиям, ответы на которые требуют всепоглощающей страсти.
Искусство Маргариты Тереховой — это не искусство «маленького человека», она подчеркивает в своей игре, в своих образах индивидуальность.
Помните ее первую роль Тани – жизнерадостной, светящейся надеждой девушки из фильма «Здравствуй, это я!». Главная героиня переполнена чувствами, первых радостей.
Феномен Тереховой заключается в двух составляющих:
1. Ее роли закрепляют в сознании зрителя образ идеальной женщины – Фрэзи Гринт и Биче Сениэль в «Бегущей по волнам», например.
2. Прекрасный образ из фильмов с Тереховой говорит об ее подлинной элитарности.
Обратим внимание на роль Тереховой в фильме «Монолог», где она сыграла Тасю Сретенскую — молодую женщину, дочь профессора, которая ищет счастья и благополучия.
Она легко отказывается от хорошей жизни в доме отца, чтобы жить своей жизнью, статья женой и быть любимой.
Однако Тася все время проигрывает в борьбе за собственное счастье. Оказывается, красота не спасет мир, потому что забыта ее собственная ценность.
В итоге Тася стала плохой матерью, неверной женой, она опустошена, играя роль жены разных мужей и к конце фильма вызывает больше презрение, чем сочувствие.
Очень сильная роль Тереховой, которой удалось создать сложный и неоднозначный образ на экране.
И еще одна роль – Миледи – изобретательная интриганка, нашедшая покровителя в лице Кардинала, под защитой которого она желает воплотить в жизнь свои планы.
Маргарита Терехова виртуозно играет двойственную героиню, которой удается показать силу перевоплощения.
Актриса создала прекрасный образ влюбленной в русскую культуру учительницу словесности в фильме «Расписание на послезавтра», наполнив личность героини значимостью, неповторимым своеобразием, бытовой достоверностью.
В «Зеркале» Тарковского она сыграла две роли – Марии и Натальи, матери и жены. Она поняла замысел режиссера и выстроила роли так, чтобы раскрыть его.
Маргарита Терехова – это не актриса для светских сенсаций, это часть культуры, классической культуры, которая войдет в века.
0 коммент.: