Пoчeму ушлa c бoльшoй cцeны Мapия Пaxoмeнкo — пepвaя иcпoлнитeльницa xитa «Cтoят дeвчoнки»
Пoчeму ушлa c бoльшoй cцeны Мapия Пaxoмeнкo — пepвaя иcпoлнитeльницa xитa «Cтoят дeвчoнки»
Песню про девчонок, которые стоят в сторонке, сегодня спели и перепели бессчетное количество раз. Наверное, ее не исполнял лишь очень ленивый. Однако самая первая исполнительница этого поистине народного хита, певица Мария Пахоменко, сегодня незаслуженно забыта. Пахоменко обладала красивейшим голосом, отменным чувством стиля и привлекательной внешностью.
Муж певицы, композитор Александр Колкер, посвящал любимой красавице жене свои песни. И каждая такая песня быстро становилась популярной.
Пахоменко выпустила в СССР огромное количество пластинок, что в те годы удавалось единицам. Впоследствии в Каннах певице вручили нефритовую пластинку. Такой наградой отмечали исполнителей за самые высокие крупные тиражи грампластинок.
В 60-70 годах Пахоменко была настоящей звездой. Артистке и ее супругу жизнь казалась прекрасной. Они и представить себе не могли, что скоро все изменится, причем, далеко не в лучшую сторону.
В 1971 году Министерство культуры подбирало достойного исполнителя, который бы принял участие в невероятно популярном в те годы конкурсе «Золотой Орфей». Предыдущие исполнители, выступавшие за страну, показывали далеко не блестящие результаты. К примеру, Кобзон смог завоевать лишь третье место, тогда как руководители страны желали, чтобы мы были впереди планеты всей.
В 70-м году выступление от нашей страны вообще было провальным – мы остались без призового места. Поэтому к вопросу выбора в этот раз отнеслись с особым вниманием.
Кандидатуру Марии Пахоменко выставило руководство Ленинграда, но у столичных чиновников на этот счет были свои планы, в которые Пахоменко не вписывалась. У них был список, в котором значились имена Магомаева, Лещенко, Рязановой и Мартынова.
Певице лично звонило московское руководство с просьбой добровольно отказаться от поездки на конкурс в Болгарию. Пахоменко на это не пошла. Выбор оставался только за Екатериной Фурцевой. И министр сделала свой выбор – он пал на Пахоменко.
Чиновники из министерства были не довольны решением начальницы, но сделать уже ничего не могли – приказ за подписью Фурцевой вышел. Но все-таки кое-что они сделали, чтобы испортить певице поездку – выделили минимум денег, которых хватало лишь на дешевую гостиницу и на скромную еду. Концертный наряд, услуги парикмахера и визажиста Пахоменко пришлось оплачивать из своего кармана.
Мужу певице Колкеру вообще не разрешили ехать с супругой в Болгарию. Несмотря на все препоны со стороны чиновников, Пахоменко конкурс выиграла.
Однако вместо благодарностей и почестей певицу перестали приглашать на концерты в столицу и очень редко стали показывать по телевизору. При этом отказавшись от самой певицы, столица не пожелала отказываться от созданного ею образа, так любимого зрителями. Именно так на отечественной эстраде появилась новая певица – Валентина Толкунова.
Это был почти тот же образ – прическа, манера исполнения и даже бусы. У Толкуновой было преимущество, за которое ее и ценили власти – она исполняла не только песни про любовь, но и патриотические песни. Вскоре с Толкуновой стали сотрудничать лучшие авторы. А Пахоменко пела песни только своего мужа – Колкина, за исключением лишь нескольких композиций. В итоге Толкунова затмила собой Пахоменко.
Вскоре на эстраде появилась еще одна певица, копирующая образ Пахоменко. Звали ее Людмила Сенчина. За свои творческие амбиции Пахоменко бороться не стала, она была не из тех, кто готов идти напролом.
В 80-х Пахоменко вела передачу на ленинградском ТВ-канале и выступала в крохотных залах. Звезда ее закатилась. Не стало певицы в 2013 году.
0 коммент.: