Пocлeдниe poли вeликиx cовeтcкиx aктёpoв
Пocлeдниe poли вeликиx cовeтcкиx aктёpoв
Неумолимо уходит в прошлое золотая эпоха советского кино, оставляя в наследство незабываемые кинообразы, исключительные таланты и совершенные в своей неповторимости фильмы. Чем дальше от нас её творцы и создатели, чем меньше их остаётся на земле, тем дороже память о них, тем ценнее каждое произнесённое ими слово.
Вячеслав Васильевич Тихонов
Матвей Морозов из Пенькова, мичман Панин, Андрей Болконский, учитель Мельников, вечный Штирлиц советского кино, в 90-е годы Вячеслав Васильевич Тихонов снялся в главных ролях в картинах «Авантюра», «Бульварный роман», «Зал ожидания» и «Сочинение ко Дню Победы».
Жил под сенью славы и не имел ни тени амбициозности.
Двухтысячные годы отмечены главными ролями в фильмах «Берлинский экспресс» и «Глазами волка».
Красивые, благородные, величественные, порой простые в своей человеческой искренности, его герои учат вечным истинам, показывают образец чистоты души и сердца, верности, любви.
В своей последней картине Вячеслав Васильевич снялся в 78 лет.
В этой своей роли актёр произносит пророческие слова, которые звучат как благословение молодым и талантливым последователям и преемникам в профессии.
«Ты будешь великим человеком, тебя будут знать все люди на Земле!» — в картине эти слова он произносит юноше, который в XIX веке станет знаменитым писателем-сказочником. Дай Бог, чтобы и в сегодняшнем дне нашлись такие люди.
Олег Николаевич Ефремов
Феликс Дзержинский из «Рассказов о Ленине», Фёдор Долохов из экранизации романа Толстого и Айболит, шофёр такси, слушающий песню Дорониной, следователь из «Берегись автомоболя»… Всего около ста актёрских работ, и все вызывают в памяти сонм тёплых воспоминаний.
Он на экране был дома. Как, впрочем, и в театре.
МХАТ, труппа 1998 года.
Как актёр он гипнотизировал публику, не допуская ни грамма фальши. Как режиссер он реформировал театр, наделив его глубоким психологизмом.
Его последняя роль в кино состоялась в 1998 году.
Олегу Николаевичу был 71 год. В картине «Сочинение ко Дню Победы» он играет ветерана Великой Отечественной войны, бывшего штурмана Дмитрия Киловатова, который вместе с фронтовыми товарищами пытается противостоять новым общественным реалиям 90-х. Не найдя справедливости, друзья улетают на угнанном авиалайнере.
«До сих пор остаётся загадкой, куда они улетели», — звучит голос за кадром в конце фильма. Его не станет через два года. Но люди не улетают в небытие. Они живут, пока о них помнят.
С нами остались незабываемые образы в кино, театральные работы самобытного актёра и режиссёра. И высоко в небе живёт астероид Олегефремов, открытый в 1987 году и посвящённый «человеку-планете» (как сказал о нём Андрей Мягков), навсегда оставшемуся в истории отечественной культуры.
Михаил Александрович Ульянов
Кайтанов из картины «Добровольцы», Дмитрий Карамазов, маршал Жуков, Владимир Ленин, Егор Булычов, Понтий Пилат невозможны были бы на экране без мастерской игры мэтра отечественного кино. И сильный Егор Трубников, и нерешительный в любви Андрей Данилов, и Кайтанов, яркой искрой живущий в памяти, до глубины ранящий болью души своей геолог Дмитрий Каширин…
И даже роли таких мерзавцев, как Сутырин, оставляющий ещё надежду на возрождение, и безнадёжный подлец Пётр Быков заставляют зрителя о многом задуматься и многое переосмыслить.
Его имя порой ассоциируется с ролями вождей и значимых исторических личностей.
Он сыграл почти 70 ролей.
За эту роль актёр получил премии «Золотой овен» и «Ника», также приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль.
Из книги М. А. Ульянова «Я работаю актёром».
Свою последнюю роль в телесериале «Охота на изюбря», поставленном по роману Юлии Латыниной, актёр сыграл в 77 лет.
Михаил Александрович воплотил образ директора вертолётного завода Ивана Алексеевича Сенчукова. Вместе с кумирами «века нынешнего» умудрённый эпохой множества пережитых кинообразов актёр только своим присутствием в кадре вызывает уважение и доверие зрителей ко всей постановке.
А в 79 лет он ушёл.
Последние роли — это как последнее слово, последний взгляд перед уходом в вечность. Последнее напутствие. Благословение. И они дороги не меньше, чем все остальные — любимые и ставшие классикой. Потому что прощальные.
0 коммент.: