3 типa мыcлeй, oт кoтopыx нужнo oткaзaтьcя кaк мoжнo paньшe: эпизoд из жизни мaтeмaтикa Дж.Дaнцигa

13:09 AR Ka 0 Comments

 


3 типa мыcлeй, oт кoтopыx нужнo oткaзaтьcя кaк мoжнo paньшe: эпизoд из жизни мaтeмaтикa Дж.Дaнцигa

Нерешаемые задачи

Есть список задач, которые нам по плечу: отработать день, сходить в магазин, помочь родне. А есть такие планы, которые мы даже строить не начинаем: похудеть на 10 килограмм, купить квартиру в Москве, жениться на Мисс Мира.

Почему они нам не под силу? Потому что другие пробовали и получилось это только у единиц. Остальные лишь время потеряли. А кому удалось нахрапом что-то взять, потом дорого за это расплачивались. Словно судьбу стукнула их по носу и сказала: "Куда лезешь? Не твое!".

Среднестатистический человек предпочитает сидеть и не высовываться. Предпочитает любить и ценить то, что имеет. Лев Толстой, к примеру, приверженец данного типа мышления. Он считал, что жизнь сама дает то, что человек заслуживает. А Бернард Шоу, напротив, считал, что за лучшую жизнь нужно бороться, иначе придется смириться с тем, что есть.

Молодом дизайнер из Италии мечтал о том, чтобы его наряды понравились миру. Но окружение, рассматривая его эскизы, хмурило брови: ничего особенного. Красиво, но не талантливо. Не трать на это время. Займись другим делом. Женись, заведи детей. Выброси иллюзии из головы.

А он не выбрасывал, просто не мог. Энергия кипела в нем.

И через пару лет многие модницы мира стали мечтать о том, чтобы именно эти наряды украшали их точеные фигуры.

То, что мы получаем в жизни - это не всегда результат труда или стечение обстоятельств. Во многих случаях - это наши мысленные установки.

3 типа мышления, от которых нужно избавляться:

1. Оценочные суждения

Не нужно ставить оценки событиям: вот это было хорошо, а это - плохо. Это всего лишь кусочки большой картины, и собрать их воедино мы сможем лет через 10.

Люди и их поступки, которыми мы называли "плохими, злыми, жадными" подарят нам опыт, обогатят нас. И мы поймем, что все делается к лучшему. А пока лучше не засорять собственный мозг негативом.


2. Негативные прогнозы

То, что человек проецирует и притягивает в свою жизнь плохое, я убедилась еще в школе: мы с одноклассниками подошли к дверям класса, а нам объявили, что учительница уехала на какое-то городское собрание. Некоторые ребята запрыгали от радости, урок ведь отменен! А кучка девочек-отличниц тяжело вздохнула: ну вот, урок пропустили, теперь нам не объяснят материал, мы не усвоим его как следует, и напишем плохо важную контрольную. Я, в свои 12 лет, никогда не заглядывала вперед. Это как раз и характеризует всех детей - умение жить здесь и сейчас и радоваться любому поводу. А эти девочки вели себя как скучные взрослые.

Что мешало им пойти домой и разобрать урок самостоятельно? Подготовиться интенсивнее? Помню, что именно эти девчонки получили 4, а не 5. И прозвучало стандартное: "Ну я же говорила..."

Взрослые люди ведут себя так же: не все, но многие, уверены в том, что бизнес - это заведомо провал, брак - это заведомо развод, а дети - это бездонная бочка, которая много требует, но ничего не дает взамен.

Жизнь - это не то, что мы получим в результате своих действий, а непрерывный процесс, полный радости, горестей, счастья, разочарований. Чем их больше, тем интереснее.

3. Я знаю, что думают другие

В 10 классе я влюбилась в мальчика и это было заметно половине школы, всем моим подругам. И я как сейчас помню, как одни мне говорили, что он 100% равнодушен, а другие внушали, что он тоже влюблен.

Позже я так же миллион раз попадалась в ловушку "Я знаю, как он ко мне относится", "Я уверена, что он меня не ценит", "Я убеждена, что он не пойдет мне на встречу".

Факт в том, что мы не можем достоверно знать, что думают другие. И сами себя вооружаем неверными сведениями, загоняем в тупик.

Эпизод из жизни математика Дж.Данцига


В середине прошлого века, 25-летний студент Дж.Данциг из Университета Калифорнии опоздал на пару. Он тихо сел на свое место и стал переписывать с доски условие двух задач. Он принял их за домашнее задание, которое нужно сдать к следующему уроку.

Задачи показались ему сложнее обычного, он злился на свое опоздание, ведь профессор, скорее всего, объяснял, как их решать. Но, время вспять не вернешь. Пришлось задачи решать.

Педагог как-то странно посмотрел на Джорджа, когда тот протянул ему решение. Это были примеры двух нерешаемых задач, над которыми бились лучшие математики того времени. Увидев ответ, он не поверил своим глазам.

Данциг не присутствовал на той части лекции, на которой профессор говорил слово "невозможно".

Человек может многое. Главное, не ставить барьеров самому себе.



0 коммент.: