«Гpaницa. Тaeжный poмaн» — интepecныe фaкты пpo cepиaл, кoтopый нe xoтeли бpaть ни нa oдин тeлeвизиoнный кaнaл
«Гpaницa. Тaeжный poмaн» — интepecныe фaкты пpo cepиaл, кoтopый нe xoтeли бpaть ни нa oдин тeлeвизиoнный кaнaл
В 2020 «Таежный роман» отметил свой второй юбилей. Сериалу исполнилось 20 лет. А я ещё помню 2000 год, когда с коляской спешила домой, чтобы не пропустить очередную серию по «Первому».
На днях я пересмотрела все восемь серий и с удовольствием отметила, что сериал не устарел и не потерял своей актуальности. Видимо, вечные темы «любовного треугольника» и грустной, но жизненной истины, что муж и любимый — не всегда один и тот же человек, будут ещё долго будоражить умы и вызывать неподдельные эмоции.
Кроме сюжета, лично мне и через двадцать лет, было невероятно приятно смотреть на историю настоящей женской дружбы и молодых Башарова и Ефремова, не растерявших пока ещё ни своей репутации, ни таланта.
Сегодня я хочу поделиться с вами самыми интересными фактами о сериале, съемках и актерах, для которых участие в проекте стало началом большой карьеры.
1997 год — на кино денег нет
В те годы, телевизионная киноиндустрия России была сосредоточена на покупке «бразильских» сериалов. Стоили они недорого, зрителям нравились, а рекламой окупались троекратно. Так что Александр Митта, имея на руках уже написанный сценарий «Границы», денег на проект так и не нашел, хотя и уверял, что его проект — тот же «бразильский» сериал, только «наш», советский.
Только через два года, в 1999, канал ОРТ выделил средства на реализацию проекта и работа над сериалом, наконец, началась.
Реальная история «любовного треугольника»
Сценарий картины особенно дорог режиссеру, так как похожая история случилась и в его жизни. Когда Александр Наумович познакомился со своей будущей женой Лилией Майоровой, женщина была замужем.
О характере мужа Лили история умалчивает, но о том, что Митта увел любимую женщину у другого мужчины, влюбленные не пожалели ни разу. Их служебный роман закончился свадьбой, а семейной жизни вот уже больше 60 лет.
Кстати, внимательные зрители заметили, что Митта и сам сыграл в сериале маленькую эпизодическую роль. Пара в поезде — проигравшийся пожилой мужчина и его жена — это и есть режиссер сериала Александр Митта и Елена Валюшкина (Мария из фильма «Формула любви»).
Никита Голощёкин — яркая роль Алексея Гуськова
Думаю, никто не будет спорить, что самым ярким персонажем сериала стал именно «обманутый муж» — Никита Голощекин в исполнении Алексея Гуськова. Лично я не могу вспомнить более неприятного, но запоминающегося персонажа нашего кино.
Гуськов сыграл свою роль безупречно. На мой взгляд, даже слишком хорошо. Ведь при виде актера, имеющего в активе более ста ролей, зритель непременно вспоминает именно образ Голощекина.
Схватка Голощекина с волчицей
Один из самых неоднозначных моментов сериала — схватка Голощекина с волчицей. Рабочая группа сериала некоторое время даже сомневалась, стоит ли оставлять эпизод в картине. Уж очень правдоподобным и страшным он получился.
Идея схватки была простой. Нам хотели показать, что перед нами человек, который пойдет до конца: или убьет, или погибнет сам. Так сказать, задел на будущее развитие сюжета.
А вот снималась схватка довольно мило. Роль волка исполняли две собаки породы хаски. Одну снимали в момент оскала (добиться которого от добрейшей собаки оказалось нелегко). А вторую, в момент схватки, где роль Голощекина исполнял хозяин собаки, профессиональный кинолог Виктор Зуйков.
В общем, Гуськову остались только крупные планы со страшным лицом и всего один момент съемки, когда он сбрасывает собаку с себя. При этом «волчица» всеми силами старалась лизнуть его в лицо.
Марина Голощекина. Что в ней такого?
Да. Что в ней такого, что уже не первый мужчина готов бежать с ней на край света? Крашеная блондинка, этакая «Монро» военного гарнизона. Мне кажется (поправьте меня), но этот вопрос, как открытый финал произведения… Иногда любовь невозможно объяснить. Да и не нужно. Или я что-то упускаю?
А сыграна роль прекрасно. Ни в одной картине мы больше не увидим Ольгу Будину такой хрупкой и настоящей.
Герои второго плана — главный успех сериала
И это правда. Таких ярких, интересных персонажей в сериальном кинематографе ещё поискать. Так тонко и грамотно прописаны роли трех подруг, где каждая — полная противоположность другой: неземная Альбина, сильная и настоящая красавица Галя Жгут… Как написал один из критиков, «если бы в бане горел ее Леха, она бы звать на помощь не стала. Сама бы его оттуда достала».
Женским образам не уступают и мужские: Леха Жгут, не созданный для советской армии, особист Ворон, влюбленный в свою жену, замполит Сердюк, благородный певец и алкоголик Глинский. А как жестка, но правдива история рядового Васютина, доведенного солдатами до попытки самоубийства…
Нашему современному кинематографу (а особенно сериалам) сегодня очень не хватает именно таких, настоящих, реалистичных и жизненных образов.
«Ты неси меня река…»
Мне невероятно нравятся фильмы, которые цепляют прямо с титров. Вот и песня «Краса», текст которой написал сам режиссер, а музыку Игорь Матвиенко, стала для меня таким вот точным попаданием.
Многие уверены, что песню эту исполняет группа «Любэ». Да, так и было задумано, и позже песня действительно стала не только песней группы, но и вошла в их альбом. Но в сериале мы слышим демо-версию песни в исполнении Игоря Матвиенко. В таком виде она понравилась Митте больше.
Финал картины
Из всего точно выверенного и полностью счастливого финала, хочется выделить главный момент, в который заложен глобальный смысл.
«Какая же огромная, какая могучая наша страна. Как хорошо заживем мы через двадцать лет!» — говорит Марине Иван. Он — военный, Марина – врач. Они мечтают о светлом будущем и пятерых детях. А через двадцать лет наступит 1990 год. Но они пока об этом не знают…
P.S. Готовую уже картину Митты не хотели брать ни на один телевизионный канал. А вот «Первый канал» согласился дать сериалу шанс и выделил «Таежному роману» прайм-тайм. И это стало настоящим прорывом. Сериал безоговорочно полюбился зрителям, получил четыре «ТЭФИ», премию «Кинотавр» в 2001 году и «Нику» за Лучшую мужскую роль второго плана (Михаил Ефремов) в 2002.
0 коммент.: