Кaк чeлoвeк вpeдит ceбe, кpитикуя дpугиx людeй: oбъяcнeниe Eлeны Блaвaтcкoй
Кaк чeлoвeк вpeдит ceбe, кpитикуя дpугиx людeй: oбъяcнeниe Eлeны Блaвaтcкoй
Что отдаешь миру — то и привлекаешь в ответ...
Что отдаешь миру — то и привлекаешь в ответ. С критикой это работает именно так…
Ещё в школе я заметил чёткую взаимосвязь между благополучием человека и тем, критикует он других людей или нет.
Например, у нас был учитель по английскому языку, у которого всегда была идеальная дисциплина на уроках. Резонно спросить: «В чём же был его секрет? Ведь наверняка в классе были хулиганы, которые, как это обычно бывает, всем мешали и устраивали беспорядок. Видимо, он был очень строгим и держал весь класс в ежовых рукавицах».
Да, такой вывод напрашивается сам собой, учитывая, что он был — мужчиной, и что есть популярный стереотип о том, что хорошей дисциплины можно добиться только силой и угрозой наказания.
Но на самом деле его секрет заключался совсем в другом.
Это был самый добрый и душевный учитель, которого я когда-либо встречал в своей жизни. Он очень уважительно и по-доброму относился абсолютно ко всем учащимся вне зависимости от их успеваемости и поведения, и никого не критиковал и не ругал.
При этом он сразу предупреждал, что если ему будут мешать, то ему придётся выгнать нарушителей, потому что они просто не дают ему работать. Но подобные «строгие вещи» он говорил беззлобно и дружелюбно.
И кстати, тем же «троечникам» он прямо предлагал ничего не делать на его уроках, если они не хотят, но при этом просил, чтобы они не отвлекали других. И они честно выполняли его просьбу, если не хотели ничего делать.
В то же время у тех учителей, которые вели себя как «жандармы», всегда были проблемы с дисциплиной. Им придумывали неприятные прозвища, им в открытую дерзили и отказывались их слушать. Смутьяны на их уроках устраивали настоящий цирк, и даже угроза наказания не помогала навести порядок. Да и сами эти учителя были злобными и неприятными людьми.
А потом и во взрослой жизни я не раз замечал ту же самую закономерность.
Например, приверженец педантизма часто попадал в ситуации или в коллектив, где ему приходилось жаловаться на безответственность и безалаберность окружающих. Или женщина, которая на дух не переносила лентяев, притягивала к себе именно таких поклонников и подруг.
То есть человек, который что-то активно критикует и чем-то сильно недоволен, привлекает в свою жизнь те обстоятельства, которые будут провоцировать его на ещё большее недовольство и критику. Что отдаёшь миру — то и получаешь, и с критикой это работает именно так.
А вот что сказала об этом философ Елена Петровна Блаватская:
«Вам никогда не следует забывать об одной важной вещи. Всякий раз, когда вы резко и немилосердно критикуете недостатки другого человека, вы тем самым притягиваете к себе некоторое количество его элементалов. Эти элементалы отныне следуют за вами, стараясь отыскать в вас какое-либо состояние, качество или недостаток, который напоминает им прежнего «хозяина». Получается так, что они оставляют прежнюю службу, чтобы служить вам, но уже, так сказать, за более высокую плату».
Кстати, ещё Ницше предупреждал, что надо очень осторожно выбирать себе врагов, ведь борясь с ними, мы можем уподобиться им…
0 коммент.: