Дмитpий Мeндeлeeв o тoм, пoчeму в мужcкoм кoллeктивe дoлжнa быть жeнщинa
Дмитpий Мeндeлeeв o тoм, пoчeму в мужcкoм кoллeктивe дoлжнa быть жeнщинa
Великий химик старался быть деликатным в общении с женщинами, но получалось у него это не всегда гладко...
Непридуманная история о том, почему присутствие женщин в мужских коллективах очень полезно и для самих коллективов, и для работы в целом…
Великий русский химик Дмитрий Иванович Менделеев старался быть деликатным в общении с женщинами, но получалось у него это при всей его старательности не всегда гладко, и порой оригинально.
В 1898 году в штат Главной Палаты впервые была зачислена женщина — О. Озаровская. Первое знакомство с грозным управляющим Главной Палатой состоялось в его кабинете.
— Будете декременты вычислять, — объяснял он. — Возьмете бумагу квадраченую, сошьете… э-э-э, тетрадь примерно в писчий лист, станете писать элонгации… э-э-э… А! Черт побирай! Если я все объяснять должен, так мне самому легче вычислить!
— Ничего, Дмитрий Иванович, — я посмотрю и все пойму.
— Я вас к Василию Дмитриевичу направлю, — мирно сказал Менделеев. — Он для вас будет значить примерно то же, что я для него. А сам я разговаривать с вами не буду, заплачете, пожалуй, краснеть будете…
Как-то раз во время эксперимента она уронила хронограф, что мгновенно вывело Дмитрия Ивановича из состояния равновесия: — Пропал хронограф! И зачем дали ей?
Он выскочил в другую комнату, и через несколько секунд оттуда раздался опять его крик:
— Эй! Кто-нибудь! Барышня хронограф уронила! Подите к ней скорей: она перепугалась! Успокоите ее. Плачет, должно быть!
Спустя месяц в штат палаты была зачислена вторая женщина-лаборант, и Дмитрий Иванович высоко оценив успехи своих сотрудниц в вычислениях, как-то раз сказал, когда кто-то поинтересовался расчетами:
— А если вам вычислять по формулам Чебышева, что потребуется, так это вы обращайтесь к нашим барышням, да, к барышням, они на этом уж…
«Дмитрий Иванович должен был докончить «собаку съели», но подумал, какой это неделикатный образ для деликатных существ, закончил: — Собачку скушали!»
Через несколько дней после появления Озаровской в Главной Палате Дмитрий Иванович убеждал профессора Чельцова:
— Возьмите к себе барышню в лабораторию. Я так смотрю, что это полезно для смягчения нравов и сейчас заметно уж у нас, пятый день не ругаемся.
0 коммент.: