"Xилькeвич eдинcтвeнный peжиccep, кoтopoгo я нe пpoщу никoгдa.." Paccкaз Иpины Aлфepoвoй o cъeмкax в "Тpex мушкeтepax"
"Xилькeвич eдинcтвeнный peжиccep, кoтopoгo я нe пpoщу никoгдa.." Paccкaз Иpины Aлфepoвoй o cъeмкax в "Тpex мушкeтepax"
В 1978 году началась подготовка к съемкам легендарного фильма «Д'Артаньян и три мушкетера». Уже тогда у режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича начались проблемы с подбором актерского состава, из-за этого стопорилась работа.
Мытарства Юнгвальд-Хилькевича
На роль Д'Артаньяна Министерство культуры предложило Александра Абдулова. Но режиссер в это же время знакомится с Михаилом Боярским, в Ленинграде на одном из кинофестивалей.
Хилькевич упорно боролся за Боярского и никак не хотел видеть в роли Д'Артаньяна Александра Абдулова. Тогда руководство поставило ему условие: если в главной роли играет Боярский, тогда в роли Констанции Бонасье должна играть Ирина Алферова.
Перед режиссером была сложная задача, ведь в роли Констанции он больше никого не видел, кроме Евгении Симоновой, более того, актриса уже была утверждена на роль и для нее сшили костюмы.
Здесь история умалчивает, то ли ультиматум Министерства культуры так подействовал на режиссера, то ли Боярский был важнее Симоновой, но актрисе пришлось отказать.
На роль Констанции утвердили Ирину Алферову. Она уже была известна по фильму «Хождение по мукам» и как говорила сама:« Я думала, что весь мир у моих ног». Девушка успешно проходит пробы, но в этот самый момент для нее начинается ад.
Перед самыми съемками, в знак протеста из-за Евгении Симоновой, от роли Бэкингема отказывается утвержденный Игорь Костолевский.
За несколько дней режиссер лишается Миледи, которую должна была играть Елена Соловей. В тот момент актриса была в положении и у нее возникли сложности по здоровью. Выручить коллег согласилась Маргарита Терехова.
Начались "хождения по мукам"
Первый же съемочный день для Ирины Алферовой был настоящим испытанием. Костюмы, которые она должна была носить в роли Констанции, сшиты на другую актрису и как оказалось, на размеры меньше. Костюмерам приходилось выкручиваться самим, что-то ушивать, что-то подшивать, тк режиссер не реагировал на их просьбы заменить костюмы. Хилькевич игнорировал Алферову и обращал внимание только тогда, когда звучала команда «Мотор!»
В одном из интервью Ирина Алферова рассказывает: «Все, что я сделала в этой картине, я сделала благодаря себе. Он не помог мне ни секунды. Меня не красили, меня не одевали, меня не причесывали. Не ставили свет. Со мной даже не репетировали. Я приходила. Меня замазывали какой-то губкой, я сижу и жду весь день. Он сутками репетирует с Тереховой, со всеми, а я сижу и жду. Потом команда – «Мотор!» и начали снимать. Я без подготовки входила в кадр. И все что я знала, все это использовала. Танцы, какие разучивали в институте, еще нужно, чтобы они подходили той эпохе... Делала все, что мне приходит в голову, пока камера работает. Абсолютный экспромт»
Так же, актриса поделилась, что единственный, кто за нее заступился, это Михаил Боярский. Они снимали тяжелейшую сцену с песнями и танцами, Боярский поинтересовался, где же балетмейстер для актрисы, на что режиссер ответил: «Балетмейстера не будет».
Были очень неприятные выяснения отношений. В итоге Боярский сдался. Актерам пришлось самим придумывать танцевальные номера и движения. Но Михаил Боярский поддерживал партнершу как мог, о чем Алферова вспоминает с благодарностью.
Когда закончили снимать фильм, и настало время подготовки (сейчас называют - пост продакшн), Алферовой даже не позвонили и не пригласили озвучить свою же героиню. Роль Констанции Бонасье озвучила Анастасия Вертинская.
Ирина Алферова: «Констанция – это выстраданная мною роль».
0 коммент.: