Чтoбы cтapocть былa в paдocть, мoзг нужнo дepжaть в кoндиции: 3 цитaты Бexтepeвoй для тex, кoму зa 50

03:26 AR Ka 0 Comments

 


Чтoбы cтapocть былa в paдocть, мoзг нужнo дepжaть в кoндиции: 3 цитaты Бexтepeвoй для тex, кoму зa 50

"Почему умные живут дольше? Потому что старение начинается в голове: если мозг ослабевает, за ним непременно тянется и все остальное. Мозг - уникальный орган, активность которого мы можем поддерживать своими силами".

"Мозг - дирижёр настроения, он создает симфонию жизни" 

«Вы никогда не думали, что такое - хорошее настроение? Откуда оно берется? Наш мозг - машина по производству нейромедиаторов, ответственных за ощущение счастья: дофамин, серотонин, окситоцин - он управляет всем спектром эмоций. Сейчас мы понимаем, что имели ввиду древние мудрецы, когда говорили: "Мы полноценны, счастье всегда внутри нас" - оно и правда внутри - целым каскадом приятных ощущений заведует мозг, а мудрецы лишь умели так хорошо управлять своим мозгом и сознанием, что их настроение было полностью подконтрольно: кто-то использовал медитацию, кто-то мантры, ну а те, кому не удавалось быть в ладах со своим телом и мозгом, использовали топорные вещи по типу алкоголя и табака, переедания. Увы, современное поколение пока выбирает именно второй путь - он кажется легче, хотя и плата за него очень дорога».

«С возрастом краски жизни и правда теряются, но лишь у тех, кто развитием своего мозга не занимается. Если мозги хорошенько не нагружать, как и любой другой орган, они начинают хуже работать: ухудшается память, снижается количество производимых нейромедиаторов, которые отвечают за настроение и удовольствие, падают познавательные способности, пропадают желания - как тут ощутить удовольствие от жизни? Конечно же, никак. Единственный адекватный способ вернуть краски жизни - это снова начать напрягать извилины».

"Большую часть времени мозг работает на автомате, от чего и стареет" 

«Многие люди не понимают, что их мозги работают на автомате, а значит деградируют. Простой пример: допустим, пожилой человек хочет выучить стих - он нов для него и идет с трудом: мозг создает образы, интерпретирует слова, запоминает рифму - работа кипит. И вот, через какое-то время стих выучен - ура. Чем больше раз повторяет его человек, тем лучше он откладывается в мозгу: с каждым разом мозг напрягается все меньше и меньше - доходит до автоматизма, мозг не напрягается. И таких выученных автоматизмов у нас уйма: пустые разговоры на автомате, вождение авто, езда не велосипеде, прогулке по привычным местам, старые мысли - увы, но все то, что хорошо нам знакомо, не напрягает мозг от словам совсем».


«Чтобы мозги заработали, деятельность для мозга должна быть сложной и новой. Лучший способ понять, что это такое - заняться тем, чего вы никогда не делали. У математиков кипит голова, когда они учатся рисовать - их мозг привык решать математические задачки, а тут - совершенно другая сложность - мозг кипит и развивается бешеными темпами. Человек, всю жизнь работающий в бухгалтерии и держащий тонны информации, будет сильно озадачен изучением танцев - тут мозгу нужно и вовсе не только запомнить движения, но и отдавать команды телу, чтобы то выполняло движения, которые никогда не делало - в таких вещах и скрыта молодость мозга».

"Люди не умеют читать - они не думают о прочитанном" 

«Распространено мнение, что чтение - это чуть ли не главный способ развить интеллект. Это не совсем так, так-как большинство людей не умеют читать так, чтобы мозги работали: человек прочитал книгу, положил на полку и забыл - что понял, о чем читал - не понятно, проглотил и забыл. Чтение должно быть вдумчивым, мозг должен создавать образы и отвечать на вопросы. Почему ТВ считают столь негативно влияющим на мышление? Смотреть ТВ легко: посыл есть, картинка нарисована, мозгу ничего не нужно делать, а так как он от природы ленив - его это устраивает. Другое дело - чтение: из прочитанного мозг создает образы, создает образ героя, если это художественная литература, местность, обстановку - все это какая-никакая работа».


«Но даже такое чтение - лишь немногим лучше ТВ, если мозг не заставлять работать. Помните, как сложно было читать в школе? По сло-гам, мед-лен-но. А сейчас? Даже не замечаете - мозгу легко, поэтому само по себе чтение уже не является развитием мозга, а вот осмысление прочитанного - еще как. Люди много читают, но мозг усваивает так мало, что на следующий человек не помнит, что он там прочитал - все стерлось. Лучше прочитать одну статью, чем десять, но после прочтения дать себе время подумать и ответить на вопросы: О чем прочитанный мной текст? Все ли я понял? Если не понял - что? Что я запомнил? Что мне действительно показалось интересным? Есть ли мысли, над которыми стоит подумать? Процесс мышления запускается с вопросов, если вопросы не были заданы - мозг и не работал, а информация уйдет в трубу».



0 коммент.: